Русский романс – это песни, которые затрагивают что-то в нашей душе, это чувства, которые положены на музыку, это поэзия, которая заставляет плакать и смеяться. Русские романсы трудно с чем- либо сравнивать, они стоят обособлено, среди прочих песен и музыки. Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих страстей именно в романсах... «Хуторок» Автор неизвестен.
Русский композитор- дилетант. Родился в Москве. Происходил из старинного дворянского рода. Отец его дал сыну хорошее домашнее воспитание. Образование свое Алябьев закончил в Московском университетском пансионе. Во время походов годов служил в гусарах. В 1823 году уволен в отставку подполковником. К этому же времени относится появление первых его романсов. Писал музыку к спектаклям, балетам и оперы - водевили
В 1825 году Алябьев был арестован по делу о нанесении им побоев партнеру по карточной игре у себя в доме. Он был лишен чинов, орденов, дворянства и некоторых прав и сослан на житье в Тобольск. В ссылке Алябьев занялся сочинением военной и церковной музыки, оставшейся неизданною, как и прочие его сочинения, кроме романсов. Через некоторое время он был помилован, но ему был воспрещен въезд в столицы. Запрещение это было еще в силе в 1840 году, но вскоре затем было снято.
Возвратившись в Москву, Алябьев продолжал в Москве пользоваться большой известностью. Значение Алябьева в истории русской музыки основывается, главным образом, на его романсах, в которых он обнаружил несомненный мелодический дар. Мелодии его красивы, задушевны и порою не лишены русского национального характера.Сочинил около 200 романсов «Соловей» hsuChGx1Ebo hsuChGx1Ebo
«Нищая» =vyzMkaqAuYg&feature=related =vyzMkaqAuYg&feature=related
«Вечерний звон»
Известный русский композитор-дилетант, происходил из молдавских дворян. Еще ребенком он страстно любил музыку и пение, особенно церковное, и рано стал играть на скрипке по слуху. Десяти лет Варламов поступил певчим в придворную певческую капеллу. В 1819 г. Варламов был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге. Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
В Гааге и Брюсселе тогда была прекрасная французская опера, с артистами которой Варламов свел знакомство. Быть может, отсюда он и вынес свое знакомство с искусством пения, давшее ему возможность сделаться впоследствии хорошим учителем вокального искусства.В 1823 г. Варламов вернулся в Россию. \ С 1829 г. Снова работает в Придворной певческой капелле, причем на него возложена была обязанность обучать малолетних певчих. В 1831 г. он был уволен от службы в капелле, в 1832 г. занял место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 г. получил звание композитора музыки при тех же театрах. К началу 1833 г. относится появление в печати сборника его романсов. «Белеет парус одинокий» сл. М.Ю.Лермонтова qG13EVvgsg.ЮМ.Лермонтов
Первые романсы Варламова заняли в тогдашней нашей вокальной литературе видное место и сразу сделались популярными у всех любителей музыки и поклонников национальности. Заслуга Варламова состояла в популяризации национального жанра. В 1845 г. Варламов снова переехал в Петербург, где ему пришлось жить исключительно своим композиторским дарованием, уроками пения и ежегодными концертами. 15 октября 1848 года он скоропостижно скончался на карточном вечере его знакомых. Варламов оставил более 200 романсов «Метелица» «Красный сарафан»
Русский композитор, пианист, скрипач и альтист. Родился он в Москве в семье крепостного музыканта, церковного композитора Льва Степановича Гурилева. Его отец, Лев Степанович, сочинял музыку и возглавлял графский оркестр один из лучших крепостных оркестров конца XVIII начала XIX века. Жили Гурилевы в подмосковном поместье Отрада. С детства Александр проявил незаурядные музыкальные способности. Он учился у известных пианистов Фильда и Геништа.
В 1831 году, после смерти их владельца - графа В. Г. Орлова, отец и сын Гурилевы получили вольную и были приписаны к мещанскому сословию. Александру было тогда уже двадцать восемь лет. С этого времени многое изменилось в его судьбе. Он познакомился с артистами, живописцами, музыкантами, подружился с А. Е. Варламовым. Часто выступал музыкант на концертах. К 1840 годам стал любимым пианистам, приобрел известность и как превосходный фортепианный педагог. В эту же пору Гурилев много и увлеченно сочинял, главным образом, вокальную и фортепианную музыку. Его произведения были популярными, их исполняли на концертах и в домах горожан разных сословий. «Однозвучно гремит колокольчик» NMpv_ucUHk NMpv_ucUHk «На заре ты ее не буди» xk9C-P7jvA xk9C-P7jvA
Работал А. Гурилев в Москве. Он славился как автор романсов, пианист, педагог. Гурилев жил в постоянной нужде. Последние годы жизни он был тяжело болен психически. Главное место в его творческом наследии занимает вокальная лирика. Гурилев яркий представитель демократического направления в русском романсе. (около 100 романсов)