«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Драма светской личности » Выполнил ученик 9 класса «В» МОУ «СОШ р. п. Озинки» Фоменко Никита Учитель Родинова Т. В.
Advertisements

Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени »
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Транксрипт:

«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса Крестова Виктория Верхопенье2013г.

Лермонтов определяет свою писательскую задачу нарисовать современного человека, портрет, составленный из пороков всего нашего поколения. Белинский назвал роман грустной думой о нашем времени.

Задача воссоздать историю одной души позволила Лермонтову нарисовать сложный и противоречивый характер героя. В поступках и мыслях Печорина много жестокого и эгоистичного. Он подчеркнуто холодно обходится с восторженно встретившим его после долгой разлуки Максимом Максимычем; является причиной гибели Бэлы; играет чувствами княжны Мери, поэтому она считает, что он хуже убийцы. Он цинично рассуждает о дружбе, о любви о счастье,о страданиях и радостях других только в отношении к себе. Печорин приносит страдания всем, с кем встречается: Бэле, честным контрабандистам, Мери, Грушницкому, Максиму Максимычу.

Но это не мешает ему со всей строгостью относиться к самому себе. Он называет себя нравственным калекой, палачом. Он осознает, что прожил жизнь пустую и бесцельную. Он не видит смысла и радости в жизни. Однако душа Печорина состоит не только из темных сторон. Это герой, который жаждет любви, добра и красоты, способный на добро.

Обаяние личности Печорина в его остром уме, в умении взглянуть на себя со стороны, в силе характера, в желании самому творить свою судьбу.

Разочарование тоже черта времени. Характеризуя печоринское поколение, Герцен писал: Вынужденные молчать, мы научились, замыкаясь в себе, вынашивать свои мысли и какие мысли!.. То были сомнения, отрицания, мысли, полные ярости.