Авторы- составители: Ершова Т.В
Назовите причины разнообразия климата? Что такое комфортность и дискомфортность климатических условий? Каково влияние климата на развитие хозяйства регионов России (на примере Краснодарского края и республики Саха)? Участники: ученики 8 класса
Используя в работе различные источники географической информации учащиеся раскрывают значение климата для жизни и хозяйственной деятельности человека Выявляют особенности комфортных и дискомфортных условий климата на территории России и отдельных регионов
Развитие навыков работы в группе Развитие умений работы с картами атласа, статистическими материалами, текстом учебника, дополнительной литературой Развитие навыков составления и анализа таблиц
Выявление условий комфортности (дискомфортности) климата на территории России и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории Краснодарского края Особенности жизни и хозяйственной деятельности на территории республики Саха
Презентация Сравнительная таблица
Дидактический материал Тестовые задания Сравнительная таблица
«мозговой штурм» (формулирование тем исследования учащихся) 1урок,15 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок, 20 минут; Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2 урок, 5 минут; Обсуждение плана работы учащихся в группе 2 урок, 20 минут; Выбор источников географической информации 3 урок, 5 минут; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 4 урок; Подготовка школьниками презентации 5 урок; Защита полученных результатов и выводов 6 урок.
Дронов В.П., Ром В.Я., Баринова И.И., Лобжанидзе Н.. География России 8-9 класс; Географический атлас; Интернет-ресурсы.