ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ЗАКОНА «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 ГОД И ПРОГНОЗЕ НА 2014-2015 ГОДЫ» ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА: ДОМАШОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении Инициативы «Бедность и окружающая среда» ПРООН-ЮНЕП Роль Парламента Кыргызской Республики в продвижении.
Advertisements

Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
О приоритетах Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды Толонгутов Б.М., Директор Ц ентра государственного регулирования в сфере охраны окружающей.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
1 Министерство экономики Кыргызской Республики Бишкек Концепция разработки Стратегия развития горнодобывающей отрасли Кыргызстана Концепция разработки.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
1 Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива в области бедности и окружающей среды. ПРООН-ЮНЕП Стратегия развития страны ( гг.) и инициатива.
Аманова Айсулу, Министерство экономики Кыргызской Республики Брюссель, апреля 2014 г.
Финансирование природоохранных мероприятий Лекция 1. Финансирование мероприятий по природопользованию. Система экологических фондов.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Оценка и будущее развитие каталога источников данных в Кыргызской Республике Афанасенко Виктория Львовна Начальник отдела информационно- аналитического.
Национальная Конференция «Официальное открытие Программы малых грантов ГЭФ/ПРООН в Республике Беларусь» ПРИОРИТЕТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ МАЛЫХ.
Вопросы: 1) Государственный бюджет, как основной финансовый план государства 2) Бюджетная классификация 3) Основные показатели устанавливаемы законом.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Информация об объемах и направлениях финансирования деятельности в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Министерство лесного хозяйства, охраны.
Исполнение бюджета муниципального образования город Торжок за 2010 год тыс. руб. Наименование Утвержден бюджет на 2010 год Внесены изменения в бюджет в.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Т.И. Тюпенко, председатель, Республика Коми, Российская Федерация «О подгруппе по охране природы под председательством Российской Федерации ( г.г.)
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ЗАКОНА «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 ГОД И ПРОГНОЗЕ НА ГОДЫ» ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА: ДОМАШОВ И. ИСАБЕКОВА Н. КИРИЛЕНКО А. САТЫБЕКОВ Б. ПРИ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ: ШУКУРОВА Э., КОРОТЕНКО В., экспертная группа проекта ЮНЕП, ПРООН «Бедность и окружающая среда» БИШКЕК, 2012 Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БЮДЖЕТА

ДИНАМИКА РАСХОДОВ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗА 2009 – 2011ГГ. (ТЫС. СОМ)

РАСХОДЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТА Расходы по функциональной классификации на 2013 год

СООТНОШЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Налоговые доходы Налоговые доходы от природных ресурсов Расходы Расходы на ООС

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (СПЕЦ СРЕДСТВА), 2012 Г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСТЕРНАЛИИ И ОТЛОЖЕННЫЕ РАСХОДЫ Молдобеков Б., национальный консультант ПРООН, Бишкек 2012 Динамика селей и паводков Ущерб от селей и паводков составляет более 500 мил.сомов. При деградации естественных экосистем и тенденциях изменения климата их число будет расти

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСТЕРНАЛИИ И ОТЛОЖЕННЫЕ РАСХОДЫ Наблюдается снижение продуктивности пашни, которая в года составляла в среднем 34 центнера зерновых, то в период с 1996 по 2010 снизилась до 25,2 ц/га. Снижение продуктивности пашни на 8,8 ц/га привело к ежегодному недобору более 970,0 тыс. тонн зерна. Зафиксирована тенденция увеличения площадей деградации пастбищ Нагрузка на пастбища в 2010г Национальный доклад о состоянии окружающей среды Кыргызской Республики за годы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ КОНВЕНЦИИ Кыргызстан является Стороной 12 международных экологических конвенций и трех протоколов 2009 года не перечислялись средства на оплату членских взносов в Секретариаты международных экологических конвенций В рамках существующего бюджета не представляется возможным оценить вклад страны в реализацию обязательств по выполнению природоохранных конвенций. Косвенные данные: например В Кыргызстане происходит сокращение финансирования на сохранение биологического разнообразия и развитие особо охраняемых природных территорий с ,4 тыс сом в 2011 году до ,0 тыс.сом в 2012 году. Внешние источники Внутренние источники Распределение средств на выполнение обязательств по глобальным экологическим конвенциям и соглашениям за 2012г.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Национальные программы по сохранению окружающей среды финансируются из средств доноров, государственного бюджета, республиканского и региональных Фондов охраны природы и развития лесной отрасли (ФОПиРЛО). Существует разрыв между мероприятиями, заявленными в программах развития и статьями бюджета, отсутствуют целевые индикаторы, формулировки мероприятий размыты. Существующие данные не дают четкого ответ на вопрос о том, сколько средств необходимо в настоящий момент на охрану окружающей среды.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Выгоды, получаемые от эксплуатации природного капитала, несоизмеримо выше средств вкладываемых в их восстановление и поддержание в надлежащем состоянии; Проект бюджета на 2013 год не является чувствительным по отношению к экологическим экстерналиям и не учитывает риски экономического развития, связанные с деградацией окружающей среды и истощением природных ресурсов; Отражение расходов на цели окружающей среды не позволяет увидеть целостную картину деятельности в рамках охраны природы и рационального использования ресурсов; Невозможно проанализировать экологическую составляющую бюджета в связи с его недостаточной детализацией; Необходима разработка программных бюджетов государственных органов в сфере ООС, с определением четких целевых индикаторов и смет для их достижения.