Методы формирования описания сайтов (сниппетов) поисковыми системами Доклад рассматривает основные аспекты формирования описания сайта (сниппета) в поисковых системах, его важность; содержит ряд практических рекомендаций по достижению желаемого описания.
Что такое сниппет? Пример в Яндексе: Пример в Рамблере: Пример в Google: Сниппет (от англ. snippet – фрагмент, отрывок) – небольшой отрывок текста, найденный поисковой машиной на странице сайта, использующийся в качестве описания ссылки в результатах поиска.
Роль сниппета в модели «показ-клик» Первые 3-5 строчек среди результатов поиска представляют область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (100%-ная видимость).
Варианты формирования сниппета в Яндексе Вариант упоминания слова запросаФормирование заголовка и описания Нет упоминания слова запроса ни в тексте, ни в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание - текст ссылок Есть упоминание слова запроса только в Title страницы Заголовок – в месте упоминанием слова в Title страницы Описание - description в случае отсутствия или отсутствия слова запроса в нем, не показывается Есть упоминание слова запроса только в тексте страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – формируется из текста страницы Есть упоминание слова запроса и в тексте, и в Title страницы Заголовок – в месте упоминанием слова в Title страницы Описание – формируется из текста страницы
Варианты формирования сниппета в Рамблере Вариант упоминания слова запросаФормирование заголовка и описания Нет упоминания слова запроса ни в тексте, ни в Title страницы – Есть упоминание слова запроса только в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание - текст на странице с самого начала, включая alt-теги Есть упоминание слова запроса только в тексте страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – формируется из текста страницы, включая alt-теги Есть упоминание слова запроса и в тексте, и в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – формируется из текста страницы, включая alt-теги
Варианты формирования сниппета в Google Вариант упоминания слова запросаФормирование заголовка и описания Нет упоминания слова запроса ни в тексте, ни в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – берется из описания DMOZ, если сайт там не описан, то берутся первые слова с сайта Есть упоминание слова запроса только в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – берется из описания DMOZ, если сайт там не описан, то берутся первые слова с сайта Есть упоминание слова запроса только в тексте страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – в случае отсутствия description или отсутствия слова запроса в нем, формируется из текста страницы, включая alt-теги Есть упоминание слова запроса и в тексте, и в Title страницы Заголовок – с самого начала Title страницы Описание – в случае отсутствия description или отсутствия слова запроса в нем, формируется из текста страницы включая alt-теги
Общие рекомендации Максимальная длина отображения Title в заголовке сниппета: Поисковая системаКол-во знаков (включая пробелы) Яндекс80 Рамблер118 Google70 Максимальная длина отображения description в описании сниппета: Поисковая системаКол-во знаков (включая пробелы) Яндекс200 Рамблерне имеет значения Google156