Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 2. История отечественного образования: XX век. Преподаватель: к.пс.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Основные педагогические направления Лекция педагогических направления: Традиционное обучение Концепция «свободного воспитания» Концепция развивающего.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 4. Образование сегодня Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Транксрипт:

Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 2. История отечественного образования: XX век. Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010

Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв. Начальное образование: Народные училища Церковно-приходские училища Городские училища Частные школы

Среднее образование Гимназии Реальные училища Семинарии Кадетские корпуса Женские классические гимназии Коммерческие училища

Высшее образование Январь 1917: 124 высших учебных заведения.

Период альтернативной педагогики ( ) А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, В.М. Бонч-Бруевич и др. Цель советского образования воспитание особого типа человека, строителя социализма. 1918: «Положение о единой трудовой школе»

1919: появление рабочего факультета (рабфак) е годы – политехнизация страны. ГУС, 1923: школа должна идти в своей работе от ребенка, его интересов, раскрывая ему постепенно мир окружающий и делая его участником этого мира.

С.Т. Шацкий 1919 – создание Первой опытной станции по народному образованию. Цель: исследование влияния среды на рост и развитие ребенка. Идея связи трудовой, эстетической и умственной деятельности ребенка с его обучением.

Метод проектов Дж. Дьюи Цель: развитие познавательных, творческих навыков учащихся. Суть: решение какой-то проблемы, предполагающей интегрирование знаний и умений из различных областей науки, культуры, техники. Результат проекта должен быть «осязаемым».

Воспитанию – большое значение. Качества: настойчивость, трудолюбие, социальная активность, солидарность гг.: кампания по ликвидации безграмотности.

Основные черты школы 20-х гг.: «+» Обучение в тесной связи с жизнью. Ориентация на самостоятельную познавательную работу учащихся. Обучение без оценок, экзаменов. Преобладание групповых и коллективных методов учебной деятельности. Политехнизация образования. «-» недостаточная прочность знаний, бессистемный характер, трудность для педагогов работать в таком режиме

1928 – новая редакция образовательных программ: предметный принцип преподавания обязательный минимум знаний у учащихся систематическое освоение основ наук.

Сталинская педагогика ( ) 1931 «Об учебных программах», 1934 «О преподавании истории в школе» 1936 «О педологических извращениях в школе». Педология это комплексная наука о ребенке, основанная на идее педоцентризма.

А.С. Макаренко Теория воспитания личности в коллективе Цель: гармоническое развитие личности ребенка за счет организации жизни и деятельности детей в коллективе.

Принципы воспитания: Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. Принцип педагогического оптимизма: вера в лучшее в человеке. Самоуправление. Демократия. Включение детей в производительный труд. Закон параллельного педагогического действия: педагог воздействует на личность через коллектив.

Воспоминания о Макаренко

ВОВ: ограничение материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Холодная война: запрет на знакомство с зарубежными достижениями в педагогике.

Четвертый период ( ) Теория развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина

Предпосылки ТРО: 1) ученик – субъект учебной деятельности (С.Л. Рубинштейн). 2) положение о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте: ведущая деятельность учебная; осн. психические новообразования абстрактно-теоретическое мышление и произвольное управление поведением учебный год Цель: формирование у детей основ теоретического мышления.

Принцип От частного к общему От общего к частному Действия Сравнение Обобщение Знания Внешние свойства Внутренние связи Развитие Количественное Качественное Мышление Эмпирическое Теоретическое

Работа с гипотезами детей

Послевоенные годы – процесс урбанизации. 1974: введено всеобщее среднее образование. Следствия: «+»: значительное расширение доступа к высшему образованию «-»: снижение ценности образования и понижение уровня подготовки абитуриентов вузов.

Образование в постсоветском пространстве (1990-е гг.) 1992: закон РФ «Об образовании»

Три революции в обществе и образовании Ментальная Глобализационная Информационная