Славься, мой Сталинград Есть на Волге утес, Он бронею оброс, Что из нашей отваги куется. В мире нет никого, Кто не знал бы его. Он у нас Сталинградомзовется
Как будто он по Волге синей В цепь развернулся, принял бой, Встал фронтом поперек России И всю ее прикрыл собой! С. Орлов.
Генерал армии Г.К Жуков в Сталинграде
1942 г.
За Волгой для нас земли нет
Бои шли за каждый метр земли, за каждый дом, подвал. Бои шли за каждый метр земли, за каждый дом, подвал.
Переправа через Волгу
Контратаки советских войск в предместьях Сталинграда
Дом Павлова. Здесь воевала 13-я дивизия под командованием Родимцева.
Я только раз видала рукопашный. Раз- наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне
Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград. Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец, Я убит и не знаю Наш ли он наконец.
Огонь давайте на меня!
По врагу
Наступление на всех участках успешно развивается
Победа будет за нами
Поля под Сталинградом носили следы ожесточенных боев по уничтожению окруженных вражеских войск, командование которых отклонило гуманный ультиматум советского командования
Сбитый фашистский стервятник
Пленные гитлеровцы
… Были метры как дали, Были люди как боги… Нас навек побратили Фронтовые дороги!
Знамя в честь победы советских войск
Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь- Скорбный огонь, Светлый огонь. Это павших сердца Отдают до конца Свое яркое пламя живущим.
« Стоять на смерть»
Здесь 19 ноября 1942 года был передний край обороны
Дом Павлова
Стены-руины
На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов, И вечный огонь зажигают.
Героям Сталинградской битвы. Зал воинской славы. Вечный огонь.
Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Главный монумент « Родина-мать»
Пролетели года, Отгремели бои. Отболели, отмаялись Раны твои. Но далекому мужеству Верность храня, Ты стоишь и молчишь У святого огня. Ты же выжил, солдат! Хоть не раз умирал. Хоть друзей хоронил И хоть насмерть стоял. Почему же ты замер И на сердце ладонь, И в глазах, как в ручьях, Отразился огонь!