02 февраля 2013 Исследователи: учащиеся 11 класса Осипова Ирина, Бакшлян Анастасия, Чекирь Юлия. Научный руководитель работы: учитель химии, зам. дир. по УВР - Бодарев Р.Н. Министерство Просвещения ПМР МУ «Дубоссарское УНО» МОУ «Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа 7» г. Дубоссары
С чего начинается Родина?
Цель нашей работы: расширение знаний об истории микрорайона Лунга; знакомство с разнообразными названиями улиц микрорайона и историей происхождения некоторых из этих названий; создание собирательного, классифицированного и наглядного материала для изучения вопросов истории и краеведения по данной тематике;
Цель нашей работы: отражение собирательного материала переносом на географическую карту микрорайона Лунга г. Дубоссары; запись накопленной информации на цифровой носитель (электронный вариант) в удобной для просмотра учащимися в классе форме.
Образовательная область данного исследования – это, прежде всего, происхождение названий улиц микрорайона Лунга и их значение.
Область применения предложенных проектов: наглядный материал для уроков истории ПМР в старших классах учебных заведений Дубоссарского района; использование брошюры и карты улиц микрорайона Лунга г. Дубоссары в городском музее и музеях района; материал для пропаганды и популяризации происхождения названий улиц
Решаемая проблема ???
Преимущество и новизна идеи, технологии, проблемы в сравнении с известными авторами???
Средства и методы, с помощью которых достигнут результат в представленной работе. Методы: метод анализа литературы по теме; метод классификации; метод измерения; поисковый метод исследования; анализаторский; технический.
Средства и методы, с помощью которых достигнут результат в представленной работе. Средства: материалы городского и школьного музеев (литература, газеты), библиотеки (брошюры, литература по истории МССР и ПМР); интернет; компьютер; транспорт.
топонимика годонимы
«Каждое название, каким бы простым и будничным оно ни казалось, - свидетель минувших событий, отражение быта, нравов, занятий и мировоззрений предков», - А. В. Суперанская.
Анкета 1. На какой улице Вы проживаете? 2. Напишите, что Вы знаете о происхождении и значении названия улицы, на которой проживаете?
Таблица 1. вопроса1 2 владеют информацие й не владеют владеют информацие й не владеют Учащиеся 5 – 11 кл. 100 уч. 100 % 7 уч.9 % 67 уч. 91 % Рис. 1. Уровень осведомлённости учащихся 511 классов.
Приложение 1. Карта г. Дубоссары (фрагмент: микрорайон Лунга)
Таблица 2. Условные группы Кол-во улиц Кол-во переулков 1. Улицы и переулки, названия которых связаны с именами выдающихся людей 17 (59%) 7 (70%) 2. Улицы и переулки, названия которых связаны с расположенными в микрорайоне предприятиями 3 (10%) 3. Улицы и переулки, названия которых произошли от названий культурных растений, популярных в данном регионе 2 (7%) 4. Улиц и переулки, связанные с географическим положением, а так же названия улиц, связанные с реками и городами бывшего СССР 5 (17%) 3 (30%) 5. Остальные 2 (7%) Всего 2910 Улицы Переулки
Наши предложения !!! Александр Степанович Попов ( ) русский физик и электротехник, профессор, считается одним из отцов-создателей электрической беспроводной связи (радиосвязи, радио). таблички буклеты
Заключение Полученные результаты нашего исследования позволяют преподнести учащимся за короткое время объёмный материал пропаганды и популяризации происхождения и значения улиц как культурного и градостроительного достояния города и района. Значительная часть материалов посвящена пропаганде и использованию информации о происхождении и значении улиц в воспитании учащихся. В ходе проведенного социологического опроса учащихся выяснилось, что 91 % опрошенных учеников нашей школы не знают историю происхождения своей улицы.
Человеческая мудрость: Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего
СПАСИБО !!! ЗА ВНИМАНИЕ