Подготовила Заместитель заведующего по УВР Жилина Е.Н учебный год
Активизация взаимодействия педагогов, родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Сентябрь - апрель
Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей. Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам. Создать в группах релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения. Подобрать консультационный и разработать дидактический материал.
Меся ц Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе, кабинете. Работа с воспитателями. Работа с родителями. IX«Что умеют наши глазки, для чего они нужны». Создание мини-музея «Путешествие в прошлое оптических приборов». Практическое занятие: «Различные виды зрительной гимнастики и включение их в режимные моменты». Анкетирование родителей. Цель: Выявление знаний родителей о здоровье детей. X«Как устроен наш глаз». Подборка крылатых выражений, пословиц, поговорок о глазах, очках». Практическое занятие «Отдых для глаз в уголке релаксации». Круглый стол: «Что такое зрение и что влияет на его формирование» (с приглашением врача ортоптиста).
Меся ц Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе, кабинете. Работа с воспитателями. Работа с родителями. XI«Зачем мы так часто моргаем». Внесение коллажа: «Чтобы глаза были здоровыми и как беречь глаза». Практическое занятие: «Игры на сенсомоторное восприятие». Консультация: «Что полезно, что вредно для глаз». XII«Как брови и ресницы заботятся о глазах». Консультация: «Требования к проведению занятий по рассматриванию сюжетных изображений». Консультация: «О глазах». Информационный стенд: «Офтальмологическ ие рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы».
Меся ц Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе, кабинете. Работа с воспитателями. Работа с родителями. I«Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда узкие». Консультация: «Офтальмологические рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы». Консультация: «Беречь глаза». Консультация: «Соблюдение зрительного режима дома». II«Полезно или вредно плакать». Консультация: «Развитие зрительного внимания и памяти у детей с нарушением зрения». Семинар-практикум: «Гимнастика для глаз. Оказание первой помощи при попадании в глаз инородного тела» (с приглашение мед.сестры- ортоптистки и использованием мультимедийного оборудования).
Меся ц Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе, кабинете. Работа с воспитателями. Работа с родителями. IIIРассказ о продуктах питания, полезных для зрения с использованием панно «Витамины». Консультация: «Что полезно, что вредно для глаз». Консультация: «О вреде компьютера». IVИнтегрированное занятие: «Путешествие в страну Глазарию». Семинар- практикум: «Зоркие глазки». Родительское собрание в форме викторины: «Зоркие глазки».