Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункеровочного топлива. Москва 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ФЛОТА С УЧЕТОМ ЖЕСТКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ. ЭКОНОМИКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ»
Advertisements

Flags of European countries Austria Albania Andorra.
Ощути волшебство FMGROUP.COM.UA выбирая нас вы выбираете успех в FM GROUP.
Русанов Д.А. Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива.
О перспективах применения природного газа в качестве моторного топлива для международных автомобильных перевозок на пространстве ШОС Иванова Ирина Петровна.
Использование газомоторного топлива на морском транспорте Москва 04 февраля 2014.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Развитие портов и окружающая среда. Возможен ли компромисс? Е. М. Новосельцев, О. Я. Семенихина ОАО «ДНИИМФ», Владивосток.
Через партнерство к новым возможностям Национальный нефтегазовый форум 23 октября 2014 г.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Российский химико-технологический университет им Д.И.Менделеева Кафедра процессов и аппаратов химической технологии.
ERE G2G (Г2П) – EurotaxGlasss Графика 2 го Поколения , Minsk.
Загрязнения в атмосфере Выполнила: Ученица 10 т класса Никитина Евгения Проверила: Чередниченко Н.Е.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАНОКАТАЛИЗАТОРОВ В ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО.
Процессы глубокой переработки – основа стратегического развития нефтепереработки ОАО «Газпром нефть» Октябрь 2015 г. Докладчик: Николай Владимирович Карпов.
STRICTLY CONFIDENTIAL Покупка просроченной задолженности в EOS Group Влияние предоставленной информации на цену портфеля 1 ООО "ЭОС", Санкт-Петербург,
© OECD/IEA 2011 Повышение эффективности угольных электростанций Карлос Фернандес-Альварес – старший аналитик по углю Москва, 20 сентября 2011 г.
Презентация Якутского НПЗ (г.Алдан) г. Якутск, 2014 г. Российская Федерация Республика Саха (Якутия) ОАО НК «Туймаада-нефть»
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Энергетический гигант на мировом рынке.
Экологическая проблема при использование ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Ученицы 8-1 класса Вавиловой Дарины.
Транксрипт:

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункеровочного топлива. Москва 2012

Требования Международной Конвенции Международной морской организацией в ближайшие годы намечено многократно сократить выбросы серы, диоксидов азота, двуокиси углерода и твердых частиц с судов. После региона Балтийского и Северного морей (зона контроля за выбросами 1), потенциальными в будущем рынками бункеровки СПГ считаются Северная Америка (ЗКВ-2), Средиземноморье (ЗКВ- 3) и Сингапур (ЗКВ-4) Введение норм Конвенции МАРПОЛ 73/78 с 1 июля 2010 года допускает использование топлива с содержанием серы до 1%. К 2015 году в районе Балтийского и Северного морей, а с 2018 года в других континентах мирового океана, уровень содержания серы в бункеровочном топливе не должен превышать 0,1%, содержание диоксидов азота должно сократиться на 80%. Применение СПГ в качестве основного судового топлива имеет фундаментальное преимущество, позволяющее полностью исключить выбросы вредных соединений в атмосферу.

Рост потребления СПГ в качестве судового топлива Новые ограничения на выбросы судовыми двигателями в Европе и других регионах ставят судовладельцев перед выбором одного из трех вариантов: 1.Использовать малосернистый морской газойль. - рост затрат на переработку может значительно увеличить стоимость малосернистого топлива; - производство малосернистого топлива, скорее всего, будет недостаточным для удовлетворения резко возросшего спроса. 2.Установить устройства нейтрализации вредных веществ выхлопных газов и системы избирательного каталитического восстановления, для соответствующей очистки выхлопных газов от серы и диоксидов азота. - высокие капитальные и эксплуатационные затраты на устройства нейтрализации вредных веществ ; 3.Использовать СПГ в качестве судового топлива. СПГ считается более привлекательным вариантом с экологической и коммерческой точки зрения

Основные факторы развития рынка бункеровочного топлива СПГ Нормативы на выбросы в атмосферу судовыми двигателями - только природный газ в качестве моторного топлива отвечает новым ограничениям, предъявляемым к судовым двигателями по выбросам: полностью исключается выброс диоксида серы, на 90 % снижается выброс диоксида азота, на 30 % сокращается выбросы углекислого газа; Цена топлива и затраты на техобслуживание - СПГ выигрывает как в стоимости, так и в цене эксплуатации в 1,5 – 3 раза; Технологические преимущества в бункеровке СПГ – технологии судов, судовых двигателей и танков для работающих на СПГ судов доступны и отработаны - сжиженный метан - безопасное топливо, легче воздуха и не зависит от климатических условий; - температура хранения сжиженного газа при атмосферном давлении - минус 161 градус Цельсия, что может являться бесплатным источником холода для морских рефрижераторов.

Сдерживающие факторы на пути развития рынка бункеровки СПГ -отсутствие законодательной базы и нормативно-технических регламентов; -отсутствие инфраструктуры для обслуживания растущего рынка и необходимость строительства малотоннажных комплексов по производству СПГ, хранилищ, специализированных причалов, производства заправщиков и судов, работающих на СПГ; - суда, работающие на метане требуют примерно на 20% больше капитальных затрат на их производство, чем суда традиционной постройки.

Ключевые выводы: Основными препятствиями для развития СПГ в качестве бункеровочного топлива являются: неразвитость инфраструктуры, ограниченная доступность СПГ для кораблей малого водоизмещения, неопределенность наличия ресурса и его цен в будущем. Большинство (86%) считают потенциал СПГ в качестве топлива, снижающего вредные выбросы, очень высоким. 74 % рассматривают Скандинавию как лидера по вопросам использования СПГ для бункеровки. Другие страны Балтики занимают 2 место: 15% Результаты опроса

Анализ конкурентов различными уровнями потенциальных угроз Источник: PACE Global Ритэйл СПГ конкурент Присутствие на рынке СПГ бункеровки в районе Балтийского/Северного морях Прямой конкурент Газпрому в области продаж СПГ для бункеровки. Крупный СПГ поставщик, с интересами на рынке бункеровки Конкурент, обладающий собственным ресурсом СПГ в кооперации с игроком, работающим с конечным потребителем по бункеровке Поставщик газа/СПГ. Потенциальный лидер на рынке бункеровки Игрок с развитой инфраструктурой и активами, потенциальная угроза в среднесрочной перспективе Поставщик газа/СПГ с ограниченными возможностями бункеровки Игрок с ограниченными ресурсами и возможностями, однако имеющий потенциал в долгосрочной перспективе Основные Российские игроки на рынке бункеровки Российские компании, участвующие в традиционных бункеровочных операциях Активные игроки, но необязательно прямые конкуренты, зависящие от национальных/ политических интересов. Company name Ритэйл СПГ конкурен т Уровень угроз Крупный СПГ поставщик, с интересам и на рынке бункеровк и Поставщик газа/СПГ. Потенциал ьный лидер на рынке бункеровки Поставщик газа/СПГ с ограниченны ми возможностя ми бункеровки Основные Российские игроки на рынке бункеровки Skangass / Nordic LNG Gasnor Barents NaturGass Gasum Statoil Royal Dutch Shell Qatar Petroleum Exxon Mobil BG BP Total GdF Suez Repsol Chevron ENI Conocophilli ps Rosneft Lukoil

Russia (European part) Estonia Latvia Lithuania (to Russia) Denmark Norway Sweden Finland Iceland Austria Slovenia Croatia Macedonia Albania Turkey Romania Bulgaria Moldova Ukraine Hungary Slovakia Czech Rep. Poland Belarus Bosnia and Herzegovina Serbia Andorra Italy France Switzerland FYR Germany Netherlands Luxembourg Spain Portugal Great Britain Ireland Greece Cyprus Malta Montenegro ZEEBRUGGE Belgium FOS CAVAOU & FAS SUR MER MONTOIR DE BRETAGNE REVITHOUSSA GNL ITALIA TERMINALE GNL ADRIATICO GATE OLT OFFSHORE LNG TOSCANA NUOVE ENERGIE TEESSIDE GASPORT ALIAGA LNG BARCELONA SINES LNG POLSKIE LNG SAGGAS LNG HUELVA EL FERROL LNG CARTAGENA BILBAO SOUTH HOOK LNG GRAIN LNG DRAGON LNG MARMARA EREGLISI Терминалы активно продвигающие мтСПГ BRUNSBUT TEL SKANGASS NYNASHAMN NAANTILI & PANSIO PORVOO WILHELMSHAV EN Существующие В процессе строительства Существующие и перспективные терминалы СПГ в Европе

Балтийское моредоля рынкаСеверное моредоля рынка Вариант долл./т10-20%830 долл./т30% Вариант долл./т20-30%660 долл./т60% Вариант долл./т40-50% 58 0 долл./т10% Потенциал поставок СПГ на рынок бункеровочного топлива в регион Балтийского моря 9 Прогноз потребления СПГ в Балтийском и Северном моряхОценка стоимости и доли рынка СПГ различных источников для конечных потребителей Источник: оценки консультанта В 2015 году в Балтийском и Северном морях в соответствии с требованиями Международной морской организации будет снижен допустимый уровень сернистых соединений в бункеровочном топливе и ограничен предельный объем эмиссии азотных веществ водным транспортом. В результате в среднесрочной перспективе ожидается рост спроса на экологически чистые виды бункеровочного топлива – СПГ, морской газойль (MGO) и морское дизельное топливо (MDO). Перспективы увеличения спроса на СПГ Источник: SSPA Sweden AB К 2025 году прогнозируется увеличение спроса на СПГ в регионе Балтийского и Северного морей до тыс. тонн и тыс. тонн соответственно.* Прогноз дефицита СПГ Вариант 1. – производство СПГ на малотоннажных комплексах в регионе Балтийского и Северного морей. Вариант 2. – поставки с крупнотоннажных импортных терминалов в Северном и Балтийском морях. Источники покрытия дефицита СПГ У ГРУППЫ «ГАЗПРОМ» СУЩЕСТВУЮТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОСТАВОК СПГ НА РЫНОК БУНКЕРНОГО ТОПЛИВА В СТРАНЫ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА. ПОТЕНЦИАЛ ПОСТАВОК СПГ ИЗ РФ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 1 МЛН. ТОНН В ГОД К 2025 ГОДУ. * – консервативный прогноз (диапазон прогноза от 3 до 5 млн. тонн в год)

Потенциал бункеровки СПГ в российском секторе Балтийского моря 10 Зоны повышенной интенсивности морского трафикаПотенциал бункеровки судов СПГ в Финском заливе В РФ регионами, в которых возможно размещение производственно-транспортного комплекса для осуществления поставок СПГ на рынок бункеровочного топлива в Балтийском регионе и организации бункеровки судов, являются Ленинградская и Калининградская области. Реализация крупных производственных проектов СПГ в Калининградской области ограничивается по причине недостатка лимитов природного газа для сжижения в данном регионе РФ. В связи с этим, приоритетным регионом РФ для организации бункеровочного комплекса является Ленинградская область. Наиболее перспективные регионы РФ для организации бункеровки СПГ Потенциальный объем спроса на бункеровку СПГ в Финском заливе исходя из прогнозных темпов переоборудования водного транспорта на СПГ составит 571 тыс. тонн к 2020 году. Оценка потенциала бункеровки СПГ в Финском заливе Источник: Germanischer Lloyd, оценки консультанта Источник: HELCOM AIS, Baltic Maritime Outlook В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ НЕ БУДЕТ СУЩЕСТВЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ ГРУППЫ «ГАЗПРОМ» ПО ПОСТАВКЕ СПГ, ПОТЕНЦИАЛ БУНКЕРОВКИ СУДОВ СОСТАВИТ 571 ТЫС. ТОНН В ГОД К 2025 ГОДУ. В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯИНФРАСТРУКТУРА СПГ НЕ РАЗВИТЫ СУЩЕСТВУЮТ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ПОСТАВКИ СПГ НА РЫНОК БУНКЕРНОГО ТОПЛИВА В БАЛТИЙСКОМ РЕГИОНЕ.

Предлагаемая схема поставки СПГ Завод по производству СПГ Емкости для хранения СПГ Газ Бункеровочная инфраструктура Береговые емкости Регазификационный комплекс

Ситуационный план Бухта Дальняя в районе КС Портовая является на сегодняшний день единственным участком вблизи акватории Финского залива доступным Газпрому, где уже имеется (1) трубопровод и (2) портовый терминал, хотя и требующий модернизации.

Причал в бухте Дальняя в районе КС Портовая.

Карта глубин в бухте Дальняя в районе КС Портовая.

Ледовая обстановка

Строительство комплексов по производству сжиженного природного газа и бункеровочной инфраструктуры влечет за собой крупные капиталовложения со стороны ОАО «Газпром». Предлагается поддержать инициативу ОАО «Газпром» по развитию бункеровочной инфраструктуры в Северо-Западном регионе. Необходимо на законодательном уровне простимулировать меры по переводу действующего флота на газ и строительству новых судов, использующих метан в качестве моторного топлива. Выводы

Будущее за СПГ в качестве бункеровочного топлива. Спасибо за внимание!