«Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Ханты-Мансийский автономный округ – Югра БУ СПО «Мегионский профессиональный округ» Пешхоев Адлан Марзабекович, студент БУ СПО «МПК» II курса, гр. Р-82/2 по профессии «Оператор нефтяных и газовых месторождений» Контактный телефон , г. Мегион ул. Кузьмина 2-124
ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение. Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение.
Цель работы: 1. И зучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве.
Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности; уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности; отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека. отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека.
Задачи: обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне; обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне; развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»; развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»; воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения; воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения; Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых. Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых.
Принципы: Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения. Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения.
Формы воспитания толерантной позиции: опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов; опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов; непосредственно межкультурное взаимодействие; непосредственно межкультурное взаимодействие; включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир). включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир).
Условия: Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения; Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения; Формирование толерантной позиции; Формирование толерантной позиции; Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся; Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся; Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности. Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности.
Новизна: Систематизирован опыт воспитание толерантности в БУ СПОМПК выявлены противоречие нравственного воспитание в системе СПО и НПО; определены основные формы воспитания толерантности, организован музей национальных культур, ансамбль «Молодость Кавказа», который изучает и выступает с национальными танцами; видеостудия «Толерантность- этика будущего», факультативы иностранных языков.
Сроки выполнения: с 2008 по 2010 г. 1 этап 2009г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности. 1 этап 2009г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности. 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков. 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков. 3 этап ( г.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа», телестудии «Толерантность – этика будущего», 3 этап ( г.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа», телестудии «Толерантность – этика будущего», Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков. Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков.
Управление и кадры В реализации проекта участвуют студенты МПК, руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе. В реализации проекта участвуют студенты МПК, руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе.
Содержание и механизм реализации: Участниками могут быть студенты «МПК» 1,2,3,4 курсов население города региона и.д. Организация выставок «Культура и быт народов разных национальностей» Ансамбль народных танцев. Музей народов разных национальностей. Киностудия «Толерантность – этика будущего» Флеш-моб: «Воспитание толерантности средствами сценического искусства». Факультативы иностранных языков. Семинары, научно – практические конференции по теме «Воспитание толерантности подростков» Кухня народов разных национальностей.
БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей: БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей: Таджик; Таджик; Даргинец; Даргинец; Агул; Агул; Литовец; Литовец; Узбек; Узбек; Балгарин; Балгарин; Мордвин; Мордвин; Немец; Немец; Венгр; Венгр; Аварец; Аварец; Коми; Коми; Хант; Хант; Молдаванин; Молдаванин; Казах; Казах; Лезгин; Лезгин; Татары; Азербайджанец; Мариец; Белорус; Табасаранец; Кабардинец; Чуваш; Кумык; Башкир; Украинец; Латыш; Русский; Чеченец; Немец; Поляк; Армян;