«Все дело в шляпе» Творческо-исследовательский проект дошкольников старшей и подготовительной группы ГБОУ детского сада 1784 г. Москва Московский городской Фестиваль «Детский сад – наукоград» Тема: «Безопасный город»
Тема и обоснование ее выбора МУСОР - ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой является освобождение города от мусора. Наши ребята узнали о проблемах, провели опыт, стали задавать вопросы, думать о том, как помочь природе. Наших воспитанников волнуют экологические проблемы города и своими переживаниями они захотели поделиться с другими. Так, родилась идея сделать шляпное дефиле, в котором каждый участник, своей работой смог рассказать о волнующей его проблеме и попытаться найти выход. Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой является освобождение города от мусора. Наши ребята узнали о проблемах, провели опыт, стали задавать вопросы, думать о том, как помочь природе. Наших воспитанников волнуют экологические проблемы города и своими переживаниями они захотели поделиться с другими. Так, родилась идея сделать шляпное дефиле, в котором каждый участник, своей работой смог рассказать о волнующей его проблеме и попытаться найти выход. А работы были сделаны, вместе с воспитателями и педагогами дополнительного образования, из бросовых материалов. А работы были сделаны, вместе с воспитателями и педагогами дополнительного образования, из бросовых материалов.
Цель работы привлечение детей, к исследованию экологических проблем; развитие экологического мышления; Задачи Формирование понимания самоценности природы; Формирование понимания самоценности природы; осознание ребенком себя как части природы; осознание ребенком себя как части природы; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения; понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения; понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать; понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать; формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. предоставление возможности решать экологическую проблему утилизации отходов через собственное участие и творчество. предоставление возможности решать экологическую проблему утилизации отходов через собственное участие и творчество.
Проведем эксперимент? Закопаем осенью в землю «клад»: пластиковую бутылку пластиковую бутылку банановую кожуру банановую кожуру лист бумаги лист бумаги стеклянную банку стеклянную банку Картофельные очистки Картофельные очистки
Первые открытия Отыщем весной наш «клад» и посмотрим, что же изменилось? Отыщем весной наш «клад» и посмотрим, что же изменилось? Остались только: Остались только: пластик и стекло
Делаем выводы: В природе нет отходов, все распадается и возвращается в природный круговорот. Использованная упаковка (пластик и стекло) попадает на свалки и загрязняет город. В природе нет отходов, все распадается и возвращается в природный круговорот. Использованная упаковка (пластик и стекло) попадает на свалки и загрязняет город.
Узнаем новое Пластиковые пакеты стали настоящим бедствием для природы, поскольку являются не только источником загрязнения, но и становятся причиной гибели животных и птиц Пластиковые пакеты стали настоящим бедствием для природы, поскольку являются не только источником загрязнения, но и становятся причиной гибели животных и птиц
Пластиковые отбросы являются причиной гибели более миллиона птиц в год
В поисках пищи для своего потомства, птицы ошибочно принимают пластиковый мусор за продукты питания и приносят его своим детёнышам.
Бабочки и растения не могут жить друг без друга. Бабочки и растения не могут жить друг без друга.
Только сокращение и повторное использование пластиковой упаковки смогут помочь решить эти проблемы
Можно предупреждать появление отходов: не оставлять мусор на улице, в лесу, на пляже, а фантазировать и создавать, например, такие прекрасные шляпы
Каждый из нас в ответе за чистоту нашего города
Дети - участники проекта Королева Саша 6 лет Аджиева Эсмигуль 6 лет Уманец Артем 6 лет Степанов Коля 6 лет Мурашкин Иван 6 лет Маклецкая Наталья 6 лет Шалашова Надя 6 лет Скалкина Марина 5 лет Петрушина Кристина 6 лет Им помогали: Коровочкина В.М. (ст. воспитатель) Терешко Е.И. (воспитатель) Орлова И.И. (педагог доп.образования) Медведева А.В. (педагог доп. образования) Шершнева Н.А. (воспитатель)