Цели: Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы Проследить историю взаимоотношений человека и биосферы Познакомиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Advertisements

Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды Пути их ликвидации Полыгалова М.А. учитель биологии МОУ СОШ с. Дубовый Мыс Хабаровский.
Лотос орехоносный, на территории России растет на Дальнем Востоке и в дельте Волги,достопримечательность Астраханского заповедника.
Домашнее задание : § 57,58 учить, отвечать на вопросы после параграфов.
Наконечная Ольга Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ – Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Выполнила ученица 8 класса Б МОУ гимназия 121 г.Уфы Новоселова Анастасия Учитель: Женжуров Г.А. Уфа-2011.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Человек – житель биосферы Влияние человека на природу Презентацию подготовила учитель высшей категории Лаушина Татьяна Николаевна МОУ СОШ 62 г. Рязани.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Экологические проблемы мира. Ещё в 40-х гг. академик Вернадский писал о том, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду.
Среда обитания человека
Роль человека в изменении биогеоценоза. Лес. Роль человека в изменении биогеоценоза. Лес.
Транксрипт:

Цели: Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы Проследить историю взаимоотношений человека и биосферы Познакомиться с основными экологическими проблемами Осознать роль знаний биологии, экологии в решении глобальных проблем современности

План изучения материала урока: В.И. Вернадский о роли человека в биосфере Роль человека в биосфере на начальном этапе его становления Усиление воздействия человеческого общества на природу и его последствия Экологические проблемы глобального характера и способы их преодаления Понятие «обратная связь» как прием для характеристики устойчивости экосистемы

Ведущие специалисты из разных областей биологической науки: Биологи: Кунн Ольга, Юрчик Светлана, Антипина Анастасия, Мушкарев Дмитрий Экологи: Бойко Сергей, Волык Сергей, Технолог: Ромейко Елена Демограф: Астапов Алексей Астрофизик: Коробкин Сергей Эксперты: Ядренцева Анастасия, Костенко Станислав

В.И. Вернадский о роли человека в биосфере « Человеческий разум и организованная им деятельность меняют ход природных процессов в такой степени, как меняют их другие известные нам проявления энергии, но меняют по – новому» Выделял биогеохимическую роль человека в биосфере как особую функцию живого, «новую геологическую силу, которой никогда еще не существовало на нашей планете в таком размере»

Найти город

Перенаселение Загрязнение среды: а) изменение состава атмосферы б) парниковый эффект в) истощение азонового слоя г) закисление природных сред Истощение природных ресурсов: а) истощение природных ископаемых б) деградация растительного покрова (вырубка лесов) в) обеднение видового разнообразия

Основные загрязнители атмосферы Углекислый газCO 2 Угарный газCO Оксиды серыSO 2 SO 3 Оксиды азотаNO NO 2 Фторхлоруглеводороды Диоксины (фреоны) Пыль, дым и др. примеси

Решение энергетической проблемы Космос ракета

Грязный город

Сокращение биологического разнообразия

Исчезли в Калининградской области 7 видов редких позвоночных: глухарь, воробьиный сыч, сизоворонка, хохлатый жаворонок, чернолобый сорокопут, просянка, европейская норка

Сохранение биологического разнообразия Заказники Калининградской области: Каменский Майско-Краснополянский Новоселовский Заповедный Выштинецкий Громовский Дюнный Национальный парк – Куршская коса

Все связано со всем Все должно куда-то деваться Природа знает лучше За все надо платить

В кружочках, которые соответствуют правильному ответу, поставьте знак +. 1.Что не относят к экологическим проблемам глобального характера? oСтроительство городов oЗагрязнение атмосферы и водоемов oРазрушение азонового слоя Земли oСоздание заповедников, заказников, национальных парков 2.Какие проблемы обеспечивают устойчивое развитие биосферы? oПредотвращение загрязнения окружающей среды oСохранение видового разнообразия oВнедрение новых видов в экосистемы oСокращение численности хищников в экосистемы 3.Что является основной задачей рационального управления природными ресурсами? oСтроительство городов oНахождение оптимальных способов эксплуатации естественных и искусственных экосистем oИнтенсификация хозяйственной деятельности человека oУвеличение объемов добычи полезных ископаемых

1.Что не относят к экологическим проблемам глобального характера? oСтроительство городов oЗагрязнение атмосферы и водоемов oРазрушение азонового слоя Земли oСоздание заповедников, заказников, национальных парков

2.Какие проблемы обеспечивают устойчивое развитие биосферы? oПредотвращение загрязнения окружающей среды oСохранение видового разнообразия oВнедрение новых видов в экосистемы oСокращение численности хищников в экосистемы

3.Что является основной задачей рационального управления природными ресурсами? oСтроительство городов oНахождение оптимальных способов эксплуатации естественных и искусственных экосистем oИнтенсификация хозяйственной деятельности человека oУвеличение объемов добычи полезных ископаемых