Лекция 8. Народное просвещение в Кубанском казачьем войске в пореформенный период ВОПРОСЫ Влияние реформы образования на Кубани. Появление типовых школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Advertisements

Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
Презентацию выполнила Учитель истории и кубановедения МБОУ СОШ 7,Г.-к. Анапа Кравцова Ирина Анатольевна.
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с архитектурными особенностями края Задачи: 1.Расширить знания в области кубанской архитектуры 2.Прививать интерес к.
Положение основных слоев общества. Появление казачества было связано с необходимостью освоения и защиты вновь приобретенных окраинных земель. За свою.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Выполнила: Ученица 10 а класса МОУ СОШ 15 Ерофеева Александра.
Образование в Удмуртии. В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Schulen in Deutschland Над презентацией работали ученицы 9 «Б» класса Чугунова Елена и Мячкова Дарья.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
О РОМАНТИЧНЫХ ШКОЛЬНИЦАХ, СУРОВЫХ СТУДЕНТАХ, ТОЧНЫХ НАУКАХ И НЕ ТОЛЬКО Образование в Японии.
Выполнила: Чернышова Юлия Юрьевна, ученица 8 «А» класса МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия 1» Руководитель: Ушкова Ольга Геннадиевна, учитель английского.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
Тема: «Революционные события на Кубани. События октября 1917 года»
ШКОЛА ДОШКОЛЬНИКА МАОУ «Италмасовская СОШ». Положение о «Школе дошкольника» (организация платных дополнительных образовательных услугах в группе адаптации.
ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС на базе ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ): КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ.
1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
Транксрипт:

Лекция 8. Народное просвещение в Кубанском казачьем войске в пореформенный период ВОПРОСЫ Влияние реформы образования на Кубани. Появление типовых школ. Войсковые стипендиаты. Темпы школьного строительства.

Реформа образования В 1864 г. царское правительство утверждает "Положение о начальных народных училищах", в котором определена их главная цель: «утверждать в народе религиозные и нравственные понятия, распространять первоначальные полезные знания»

Установлена трёхступенчатая система образования НАЧАЛЬНОЕ: - церковно-приходские школы; - народные училища; СРЕДНЕЕ: - гимназии (классические); - реальные училища. ВЫСШЕЕ: - университеты (гуманитарные); - институты (технические).

Ускорение темпов школьного строительства Окончание Кавказской войны, начало активного хозяйственного освоения края, и развивающиеся капиталистические отношения привели к необходимости введения всеобщего обязательного начального образования.

Динамика открытия школ в первые послереформенные годы в 1863 г. школ стало 47, учащихся – 2996; в 1865 г. соответственно 117 и 5638; в 1866 г.– 202 и 5984; в 1867 г. – 209 школ с 6368 учащимися.

Открытие женских учебных заведений Открытие женского учебного заведения – Мариинского женского училища, которое состоялось 25 октября 1863 г. В 1902 г. женское училище было преобразовано в Мариинский женский институт

Женская гимназия В 1884 г. открылась первая женская гимназия. Она сразу превратилась в культурный центр, где устраивались концерты, ставились спектакли, проводились публичные чтения. Преподаватели гимназии давали своим ученицам хорошее духовное образование, прививали элементарные нормы поведения и морали.

Типовые школы С середины 70-х гг. XIX века на Кубани начинается строительство типовых школьных зданий с двухкомнатной квартирой для учителя с той целью, чтобы всегда находился при школе и в любое время мог бы дать консультацию ученику. Всего к 1880 г. в Кубанской области было построено 136 школ. Общая стоимость их доходила до пятисот тысяч рублей. В среднем каждое здание стоило более 3,5 тысяч рублей.

Обеспечение учительскими кадрами Для подготовки учителей была открыта учительская семинария 14 января 1872 г. в станице Полтавской. В сентябре 1872 г. семинарию перевели в более пригодные помещения в станицу Ладожскую. Учебный план семинарии включал в себя теоретическую часть, которая состояла из курсов истории, литературы, математики, и практическую часть, где давались навыки в ремёслах, имеющих практическое значение.

Типовые школы и гимназии С 70-х г. XIX в. в больших и богатых станицах стали открываться училища с пятилетним курсом обучения, а в отдельных станицах – гимназии, доступные только зажиточной части населения.

Екатеринодарская мужская гимназия В классических гимназиях, где обучение длилось восемь лет, давалось общее гуманитарное образование, шла подготовка к поступлению в университет. Много места в учебной программе уделялось изучению современных языков: русского, французского, немецкого, а также классических (древнегреческого и латинского). Обучали здесь также истории, географии, чистописанию, основам математики и физики. В старших классах обязательными были дисциплины для будущих воинов: фехтование, стрельба, плавание, маршировка, верховая езда

Казачье население относилось к образованию неоднозначно. Несмотря на стремление казаков обучить детей грамоте, отмечались случаи, когда родители не желали учить детей. Причины могли быть разные, но, пожалуй, основной было нежелание лишаться помощников по работе в хозяйстве

Порядок обучения казаков – призывников: Обучение молодых казаков грамоте, чтению, письму, счёту возлагается на станичных учителей, знакомых с делами начального обучения и способных в короткий срок, с 1 ноября по 1 марта, обучить взрослых; Ввиду того, что по разным причинам обучение казаков в дневное время не может быть, предполагается обучать вечером, ежедневно по два часа; За выполнение этих обязанностей учителя получают дополнительную плату в размере 15 рублей за каждый месяц; Для занятий в вверенных классах выделять свечи, учебные пособия и учебники, а также дополнительную литературу для чтения.

К концу XIX века в различных учебных заведениях Кубани обучалось 42 % казачек Епархиальное женское училище ( в наст. вр. – Кубанская мед. Академия)

Распространение получили сельскохозяйственные школы В 1880-е гг. садоводство было введено в 236 школах; огородничество – в 129; в 93 школах читались основы пчеловодства; в 60– основы шелководства. Для пропаганды своих знаний и достижений сельскохозяйственные школы стали устраивать специальные сельскохозяйственные выставки, а позднее – выставки-поезда.

Возрастает число стипендиатов, обучающихся за войсковой счёт в российских учебных заведениях Дети кубанских казаков могли получать образование за войсковой счёт почти в 45 учебных заведениях России. По данным 1911 г., Войско затрачивало более ста тысяч рублей на стипендии в различных учебных заведениях. Московский университет окончили с 1877 по 1916 гг. 129 студентов из Кубанского казачьего войска; Ежегодно Ставропольское военное выпускало в полки и батальоны Кубанского казачьего войска до 30 офицеров. В Оренбурге Кубанское войско имело 18 вакансий. Получали образование будущие казачьи офицеры и в Николаевском кавалерийском училище, в кадетских корпусах.

Уровень грамотности казаков (начало ХХ в.) В 1914 г. в Кубанском казачьем войске существовало 760 народных училищ и церковно-приходских школ, дающих начальное образование. В Екатеринодаре насчитывалось шестнадцать средних учебных заведений, где обучалось свыше шести тысяч учащихся. К 1917 г. уровень грамотности казачества вырос: на каждые 100 человек приходилось 53 грамотных казака и 17 казачек.