Результаты олимпиады «Золотой МедСкилл» Перспективы развития симуляционного обучения в медицинских вузах к.м.н. доцент Пруткина Е.В. В докладе использовались.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая Всероссийская Олимпиада по практической медицинской подготовке Золотой МедСкилл 2-3 апреля 2013 года «Arte et humanitate, labore et scientia»
Advertisements

Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Ставропольский государственный медицинский университет СЕСТРИНСКИЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ Куратор: проректор, проф., д.м.н. А.Б.Ходжаян Докладчик:
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Национальный институт медицинского права
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Новые подходы к подготовке специалистов сестринского дела Директор Института сестринского образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
© Advanced Medical Diagnostics Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный.
Центр практических навыков СтГМА. Центр практических навыков СтГМА (Центр) является уникальным подразделением вуза. Его основная задача – обеспечение.
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному.
Транксрипт:

Результаты олимпиады «Золотой МедСкилл» Перспективы развития симуляционного обучения в медицинских вузах к.м.н. доцент Пруткина Е.В. В докладе использовались данные д.м.н., проф., проректора по учебной работе 1 МГМУ им. И.М. Сеченова Свистунова А.А.

Первая Всероссийская Олимпиада по практической медицинской подготовке Золотой МедСкилл 2-3 апреля 2013 года «Arte et humanitate, labore et scientia»

ОРГАНИЗАТОРЫ 2-3 IV 2013 Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации Общероссийская общественная организация Медицинская Лига России Общероссийская общественная организация Российское научное медицинское общество терапевтов Общероссийская общественная организация Российское общество симуляционного обучения в медицине

Участники олимпиады «Золотой МедСкилл»

Олимпиада «Золотой МедСкилл» Мастер-класс профессора Бодровой Марии Александровны, зав. кафедрой неотложных состояний института повышения квалификации ФМБА РФ «European resuscitation council»

Олимпиада «Золотой МедСкилл» Поздравление и награждение участников олимпиады Министром здравоохранения, профессором, член-корр. РАМН Скворцовой В.И.

Первая Всероссийская Олимпиада по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл»: конкурсы 2-3 IV 2013 NurseSkill Навыки сестринского дела UrgentSkill Экстренная медицинская помощь ResuscitationSkill Сердечно-легочная реанимация ECGSkill Интерпретация ЭКГ X-RaySkill Интерпретация рентгенограмм LabSkill Интерпретация результатов лабораторных методов исследования RealTimeSkill Финальный конкурс – ролевая игра с моделированием клинической ситуации

«Слабые места», выявленные олимпиадой (мнение студентов-выпускников- отличников) 1.«Примерно знаю что делать, но не знаю как и в какой последовательности». 2.«Мы все это изучали, но растерялись! Мы никогда так не показывали, а только рассказывали на занятиях». 3.«Мы много всего изучали и знаем, но мы почти ничего не умеем!»

«Слабые места», выявленные олимпиадой (мнение члена жюри – разработчика олимпиады) 1.Общий уровень практических навыков низок у всех. 2.Не делают, а рассказывают, что нужно сделать. При просьбе продемонстрировать - теряются. 3.Нет команды, а есть индивидуумы. При работе вместе – в основном мешают друг другу. 4.Знают много способов оказания помощи, но не демонстрируют даже одного последовательного алгоритма действий!

Социологический опрос выпускников МГМУ Оценка респондентами своего уровня подготовки в ВУЗе: Хорошо 0 20% Удовлетворительно - 45% Неудовлетворительно – 35% Оценка респондентами практических навыков и умений, сформированных в ВУЗе: Хорошо – 12%

Социологический опрос руководителей ЛПУ Выпускники, владея академическими знаниями по фундаментальным дисциплинам, оказываются неспособными: Оказать первую медицинскую помощь, Определить группу крови, Остановить кровотечение или ВЫПОЛНИТЬ простейшие манипуляции уровня среднего медицинского работника.

Новые «вызовы» медицинскому образованию Введение ФГОС (с вектором на формирование профессиональных компетенций) Формирование новой системы НПР: Отмена интернатуры с 2017 г. Разное по продолжительности обучение в ординатуре Переоснащение системы здравоохранения (в т.ч. создание центров высокотехнологичной мед. помощи)

Выход где? Наряду с обязательным обучением у постели больного Шире использовать возможности симуляционного обучения

Использование симуляционного обучения в других отраслях Корабельные тренажеры и симуляторы Вертолетные симуляторы Авиационные симуляторы и тренажеры Симуляторы и тренажеры для авиадиспетчеров Танковые симуляторы Водительские тренажеры и симуляторы и пр.

Главное! Симуляционное обучение ни в коей мере не заменяет, а только дополняет подготовку к реальной клинической практике и обеспечивает безопасную для пациентов возможность: Обучения молодых врачей и мед.сестер Регулярной тренировки для опытных специалистов в редких клинических ситуациях Отработки взаимодействия в команде Усвоения правил эффективного общения

Учебная виртуальная клиника 1 МГМУ

Учебный центр врачебной практики «Praxi medica» 1 МГМУ

Выставка симуляционного оборудования на конференции «Медицинское образование – 2013» (4-5 апреля 2013, Москва)

Подумайте!!! А Вы согласны, чтобы врач или медицинская сестра учились (учеба предполагает ошибки!) или оттачивали свои практические навыки на Ваших детях, внуках, родителях???

Спасибо за внимание!