1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные технологии» В.С.Федоров, Б.Кунач Б.Б.Лобзов, С.А.Кузнецов
2 Процессная модель деятельности ЛПУ Потребности пациентов Клинические процессы: Стандарты ведения Протоколы Поставщики Партнеры Конкуренты Инвесторы Управленческие процессы: Структура Права пациентов Вспомогательные процессы Показатели здоровья, клинической деятельности Удовлетворенность пациентов Использованные ресурсы РезультатыИсходные условияПроцессы
3 Основа качества – выполнение международных стандартов клинической деятельности и эффективный мониторинг соблюдения технологии СтандартАвтоматический контроль выполнения стандарта и протокола (электронная карта экспертизы) Осмотр и постановка диагноза Закрытие случая Протокол Определяет технологию лечебно-диагностического процесса Описывает технологию оказания медицинской услуги
4 Основой качества является наличие стандартов и соблюдение технологии на всех этапах этого процесса Осмотр и постановка диагноза Закрытие случая Стандарт Определяет технологию лечебно- диагностического процесса Карта экспертизы качества медицинской помощи Контроль выполнения стандарта и заполнения протоколов Протоколы Описывают технологию оказания медицинских услуг
5 Единый план ведения больного Синдром Код синдрома Алгоритм диагностики Код алгоритма Стандарт Протоколы Код стандарта Код протокола Автоматизированная проверка установленных объема и сроков выполнения медицинских мероприятий в режиме on line Диагноз Код диагноза СORTTEXСORTTEX
6
7 Лист назначений, сформированный на основе стандарта медицинской помощи
8 Контроль качества медицинской помощи Стандарт ведения больного в ЛПУ Лист назначений Список задач Электронная медицинская карта Автоматическое формирование назначений Выполнение назначений Анализ результатов
9 Управление качеством в клинике Электронная медицинская карта Автоматическое формирование карты экспертизы Экспертная оценка данных Выявление дефектов структуры и причин проблемного отделения; проблемной нозологии; проблемного персонала Сбор информации Объем, время, индикаторы качества Оптимизация стандарта Управленческие решения
10
11 К 25 Индикаторы качества
однако для обеспечения качества требуется изменение подхода к управлению этим процессом Традиционный подход Новый подход Лечение полностью зависит от предпочтений лечащего врача Лечение проводится по единой технологии, закрепленной в стандарте медицинской помощи Контроль соблюдения стандартов медицинской помощи Качество услуги полностью зависит от врача, оказывающего услугу Качество услуги определяется технологией ее оказания, закрепленной в протоколе Контроль заполнения протоколов медицинских услуг Процесс оказания услуги зависит от персонала Все шаги оказания услуги определяются процессом, настроенным в системе Контроль медицинских процессов corTTex обеспечивает
13ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информационная система «СorTTex» позволяет в режиме реального времени контролировать качество всех основных этапов лечебно- диагностического процесса; Информационная система не нарушает приоритета лечащего врача при выработке тактики ведения больного, но позволяет существенно повысить качество и безопасность лечения, способствует повышению квалификации медицинского персонала и улучшению технологической дисциплины;