Предложения пациентского сообщества по развитию системы ВМП Сорокина Е.В. Координатор противораковых общественных организаций при Всероссийском союзе пациентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Президентская программа интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира « Глобальное образование »
Транксрипт:

Предложения пациентского сообщества по развитию системы ВМП Сорокина Е.В. Координатор противораковых общественных организаций при Всероссийском союзе пациентов

Сегодня у пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями, появился шанс не только выжить, но и полностью излечиться!

Использования современных достижений науки и техники Применения сложных и уникальных медицинских технологий Специально оборудованных помещений Высококвалифици- рованных медицинских кадров Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) требует:

Приказ Минздравсоцразвития России «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» Правовая база

30

31

Проблемы получения ВМП Трудно получить информацию о ВМП Сложно пройти исследования, необходимые для направления на ВМП В регионе недостаточно объемов (квот) на ВМП В регионе нет стационаров, где могут оказать ВМП Проблемы с получением проездных документов к месту оказания ВМП

Проблемы получения ВМП Невозможно госпитализироваться по экстренным показаниям (квоту всегда требуют заранее, несмотря на тяжесть состояния) Очень долго приходится ждать госпитализации («лист ожидания») Проблемы получения ВМП из-за нехватки донорского материала (нет банка доноров костного мозга, трудности с донорскими органами)

Финансовая невозможность проживания вблизи стационара оказывающего ВМП во время ожидания своей очереди на госпитализацию (например, во время ожидания органа для трансплантации или при проведении дополнительных исследований для уточнения диагноза) Финансовая невозможность проживания вблизи стационара родителя (опекуна) ребенка, получающего ВМП Проблемы получения ВМП

Пути оптимизации Предложения экспертной группы по высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Анкетирование пациентов Провести опрос пациентов, получивших ВМП, для выявления системных проблем путем размещения анкеты на специализированном интернет-портале для пациентов

Порядки и стандарты оказания ВМП должны учитывать: своевременность и полноту оказания медицинской помощи пациентам, при которых отсрочка терапии приводит к усугублению состояния и ухудшению прогноза; непрерывность и комплексность лечения, начиная с этапа диагностики; возможность осложнений и других состояний в ходе лечения

Удовлетворение реальной потребности в ВМП Усилить взаимодействие с субъектами Российской Федерации в целях координации деятельности по повышению доступности ВМП в медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов, за счет увеличения соответствующих ассигнований регионального бюджета

Перечень видов ВМП Необходимо принимать решения о включении или исключении тех или иных видов высокотехнологичной медицинской помощи с учетом их инновационности, сложности, уникальности, ресурсоемкости, научно доказанной эффективности и распространенности, с предварительным широким публичным обсуждением в профессиональной среде с привлечением обществ пациентов

Критерии оценки качества ВМП должны отражать: непосредственные результаты оказания ВМП выживаемость больных в ближайшие годы после оказанного лечения отдаленные функциональные результаты качество жизни пациента другие существенные параметры Медицинские учреждения, оказывающие ВМП, должны оцениваться по критериям системы качества с получением соответствующего рейтинга, который должен быть официально опубликован на сайте Минздравсоцразвития РФ

Финансовое обеспечение ВМП При формировании усредненных расходов на одного больного при оказании ВМП по профилям, а также при разработке соответствующих тарифов на оказание ВМП в рамках программы ОМС, необходимо предусмотреть финансовое обеспечение затрат на: дорогостоящие лекарственные средства оборудование расходные материалы транспортные, коммунальные и прочие услуги

Прогнозирование и обеспечение Необходимо сформировать систему прогнозирования роста объема оказываемой ВМП для удовлетворения реальной потребности населения и обеспечить соответствующее финансирование, включая регулярный пересмотр усредненных расходов/тарифов совершенно недопустимы при ряде заболеваний и состояний Недостаточное финансирование и, как следствие, формирование очередей на получение ВМП, которые совершенно недопустимы при ряде заболеваний и состояний, приводят к дискредитации этой системы, несмотря на крайне важную социальную значимость ее реализации

Господдержка научной и практической деятельности федеральных центров высоких медицинских технологий, призванных разрабатывать и тиражировать инновационные методики, создаст условия для внедрения новых продуктов и технологий в практическое здравоохранение

Программа «Развитие здравоохранения» «Нужно бюджетный сценарий взять за базу, подкорректировать показатели программы с учётом необходимости реализации задач, поставленных в указах Президента» А.Г.Силуанов « Модернизационный сценарий требует повышения расходов на здравоохранение к 2015 году до 3 трлн рублей, или 3,7% от ВВП, а к 2020 году – до 6,5 трлн рублей, или до 4,7% от ВВП» В.И.Скворцова VS

«Квинтэссенцией различия двух сценариев является различие в числе сохранённых жизней к 2020 году, которое составит 1,1 млн человек- россиян» «Реализация государственной программы по разным сценарным условиям – модернизационному или бюджетному сценарию – приведёт к разному уровню развития отечественного здравоохранения» «Мы должны смотреть за реальной ситуацией в экономике, за нашими реальными финансовыми возможностями и корректировать их по мере возникновения дополнительных источников и дополнительных возможностей, ориентироваться на продвинутый сценарий развития здравоохранения. Просто иного наши люди не поймут »

Наши люди не поймут запланированных в бюджете сокращений расходов: на совершенствование ВМП и развитие новых эффективных методов лечения с 68,8 млрд рублей в 2013 году до 13, 4 млрд рублей в 2015 году более чем в пять раз! на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с 11,2 млрд рублей в 2013 году до 2,9 млрд рублей в 2015 году - почти в четыре раза!