МАНИПУЛЯТОР Груздев Андрей. ВГТУ. Квалификация: инженер–конструктор–технолог. Специальность: «проектирование и технология радиоэлектронных средств».
Краткое резюме проекта Манипулятор предназначен для управления виртуальным объектом или физическим механизмом, перемещающимся в пространстве. Может использоваться для виртуальных игр, в космонавтике, в военных технологиях и многих других направлениях. Манипулятор позволяет праворукому и леворукому оператору одинаково успешно контролировать объект управления в 6 степенях свободы одновременно, в аналоговом режиме, перемещать объект управления на большой скорости в пространстве с высокой маневренностью, применять другие функции, снизить общую нагрузку на руки оператора. Суть презентации в продвижении проекта, поиски инвестиций и команды.
В чем проблема и чья она? У каждого объекта есть шесть степеней свободы, три оси движения и три оси вращения. Не один существующий на сегодня манипулятор не позволяет оператору контролировать все степени свободы одновременно и уж тем более не позволяет организовать аналоговый контроль всех степеней свободы. Все они заточены под праворуких операторов. Основные клиенты, это геймеры в возрасте от 13 до 28 лет, начинающие игроки, не справляющиеся с управлением на клавиатуре. В наши дни игры куда изощреннее, управление очень сложное, с авиасимулятором управляться – сложнее, чем с реальным самолетом. Почему? Да потому, что в самолете управление эргономично, адаптировано, а клавиатура и мышь, никак не для пилотирования, рукопашной схватки или дуэли в открытом космосе. До появления нашего манипулятора, в космический бой играть было просто невозможно, теперь все легко и доступно, в других играх появились новые возможности.
Наше решение проблемы (продукт) Перед началом игры манипулятор настраивается по ширине плеч, росту, и толщине игрока. Вперед, назад, ходит ногами (педали), прыгает, приседает, двигается боком - крестовая кнопка под большим пальцем на правой и левой руке на выбор игрока и также стреляет, меняет оружие - указательный палец. Повороты контролируются предплечьями игрока, лежащими на жесткой раме. ? Удобство и новые возможности манипулятора образуются за счет перераспределения нагрузки на оператора, путем передачи части функций ногам оператора и предплечьям его рук. Таким образом, пальцы оператора несут более низкую нагрузку. Руки оператора, лежащие на раме, находятся в равновесии и меньше устают. Система человек-машина работает более сбалансировано. После недолгого привыкания к игре на манипуляторе, игрок смог победить всех своих давних соперников в его любимой сетевой игре.
Размер рынка. Конкуренты. Рынок игровых манипуляторов в России растет с каждым годом на десятки процентов. Отличительной чертой России является высокий процент продаж игровых манипуляторов. Это объясняется тем, что у нас все же предпочитают играть на ПК, а не на игровых приставках. В 2003 г. объем продаж игровых манипуляторов Thrustmaster, по информации эксклюзивного поставщика Thrustmaster компании «Алион», увеличился на 40% по сравнению с 2002 г. Российских конкурентов на сегодняшний день на рынке нет. Зарубежными конкурентами можно считать такие известные компании как Thrustmaster, Logitech, и многие другие. Игрок лучше чувствует игровую программу во время управления, меньше устает, получает новые возможности движения. В некоторые игры можно играть только на нашем манипуляторе.
История проекта За прошедший год проект был полностью заморожен из-за отсутствия команды и финансирования. Автор провел необходимые ОКР, испытания, исследование рынка, защита интеллектуальной собственности.
Команда. Потребности. В команде только автор проекта, необходимы новые члены команды. Построен рабочий образец, проведены опытные испытания на разных уровнях сложности и на разных потребителях, получены положительные отзывы. Необходимы инвестиции и хорошая команда. Спасибо за внимание!