«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина Юрьевна, воспитатель МДОУ д/с 16 «Ёлочка»
Это правда! Ну чего же здесь скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский
Цель: Создание условий для развития личности ребенка, способного видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг себя, его многообразие и ценность
Задачи : Учить детей манипулировать необычными материалами, имеющими различные свойства и качества; учить передавать переживаемые чувства и эмоции Развивать у детей творчество, воображение, наблюдательность и фантазию Воспитывать аккуратность, уверенность в себе и своих способностях.
Основные принципы : Развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка, его художественных способностей и личностных качеств Знакомство ребенка с окружающим миром посредством разнообразных средств выразительности, игровых приемов, музыки, слова
Содержание:
Пальчиковая живопись Цель: Учить детей наносить точки – кончиками пальцев и короткие линии – фалангами пальцев на всю поверхность бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность Техника: рисование пальцами Применяемые методы: показ приемов изображения, игра
Рисование ладошкой Цель: Учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Техника: гуашь Применяемые методы: игра, метод художественного и эмоционального воздействия, показ способов изображения
Рисование свечой Цель: Учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. Техника: акварель «по- сырому», воск Применяемые методы: наблюдение, метод художественного и эмоционального воздействия, игра
Восковые мелки + акварель Цель: Учить детей рисовать выбранный сюжет восковыми мелками, а затем тонировать лист акварелью. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Техника: восковые мелки, акварель «по-сырому» Применяемые методы: показ способов изображения, рассматривание иллюстраций.
Комкание бумаги Цель: Учить комкать бумагу, создавая задуманный образ, дорисовывать, дополнять детали. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Техника: комкание бумаги Применяемые методы: образец, показ способов обработки материала, репродуктивная деятельность.
Оттиск печатками Цель: Познакомить с приемами оттиска печатками. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность. Техника: печать изображения штампами. Применяемые методы: показ способов изображения, образец, игра.
Кляксография Цель: Учить детей наносить кляксы и раздувать их. Развивать воображение и образное мышление. Воспитывать чувство уверенности в себе. Техника: пятнография. Применяемые методы: метод художественного и эмоционального воздействия, игра, показ приемов работы в материале.
Черно-белый и цветной граттаж Цель: Учить детей новой технике изображения Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. Техника: процарапывание. Применяемые методы: показ приемов работы, объяснение, беседа, игра.
Набрызг Цель: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка Развивать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа Воспитывать аккуратность и уверенность в себе Техника: Набрызг Применяемые методы: наблюдение, рассматривание репродукций картин, беседа
Рисование солью Цель: Научить новому способу изображения: присыпанию солью по мокрой краске для создания объемности изображения Развивать эмоциональную отзывчивость Воспитывать интерес к творческой активности Техника: акварель «по- сырому», соль Применяемые методы: предварительная беседа, показ способов изображения
Используемые материалы Для работы нам понадобятся: Картон – белый и черный Акварельные краски Кисточка карандаш Шаблон Карандаш Поваренная соль Ножницы Клей Фольга
Космический пейзаж Смочим лист бумаги водой и разрисуем его акварельными красками
Космический пейзаж На сырую поверхность насыпаем соль
Космический пейзаж Из цветной фольги вырезаем звездочки и наклеиваем их на картон в произвольном порядке, но оставляем место для планеты
Космический пейзаж При помощи шаблона вырезаем планету и приклеиваем ее на свободное место. Наш космический пейзаж готов.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле… В. Берестов
Благодарим за внимание!