Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Advertisements

Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости (урок подготовки к контрольной работе) Презентацию подготовила: Кауль И.Г. Учитель математики МБОУ «Украинская.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Учитель математики МКОУ «Болоховский центр образования 1» Митяева Е. П.
Обобщающий урок по теме: «Линейная функция». Линейная функция Учитель математики МБОУ сош3 г Сосновый Бор Ленинградской обл Иванова Н.Л. 2.
Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ 2010 год Решение задач.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Задачи на движение
МБОУ «средняя общеобразовательная школа 19». на тему Учитель математики: Игнатьева Валентина Викторовна. Город Нижневартовск 2012 г.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ МОУ «Калеевская ООШ» Ведерникова Валентина Николаевна учитель математики «ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, ТО СМЕЛО.
Урок – обобщение по теме: Пропорция. Актуализация знаний Можно ли найти отношение таких величин: а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?
Нахождение дроби от числа. М-6 урок 1 Цель: Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи можно решать одним действием.
Математика-основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы, если будешь выполнять, Станешь ты их применять.
Все должны до одного Числа знать до цифры пять - Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать.
Свойства логарифмической функции. Логарифмические уравнения. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа 1 ст. Архонская»
Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» 6 класс.
Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Транксрипт:

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук. Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.

Показать свои знания и умение применять их на практике по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Цель урока

Лист настроения

1.Является ли равенство пропорцией? а) 3 : 6 = 2 : 4 б) 3 : 6 = 4 : 2 в) 6 : 2 = 4 : 5 г) 4 : 6 = 2 : 3.

2. Найти неизвестный член пропорции:

1.Пропорция – это верное равенство двух отношений. 2.Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов. 3.В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции. 4.Количество товара и его стоимость при постоянной цене являются прямо пропорциональными величинами.

1101

Задание1.Составить пропорции для решения задач: а) Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью? б) 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минуты. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб? в) 1 яйцо варят 3 минуты. Сколько минут нужно варить 3 яйца? г) 2 карася поймали за 4 минуты. Сколько карасей поймают за 12 минут?

а) 3:х=75:125 б) 8 :10= Х :2 5 в) 3 минутыг)нет однозначного ответа Получилось? МОЛОДЕЦ!!!

Физкультминутка. Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь.

Решите задачу 772 ( стр. 134 учебника)

Задача Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?

Какая из предложенных пропорций составлена правильно по условию задачи а) б) а)

Самостоятельная работа 1 вариант 1) На пошив 7 рубашек расходуется 14,7 м ткани. Сколько метров ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек? 2) Найти неизвестный член пропорции: 2 вариант 1)Из 9,6 кг помидоров получается 4 л томатного соуса. Сколько соуса можно получить из 60 кг помидоров? 2) Найти неизвестный член пропорции:

Решение 1 В2 В Ответ: потребуется 25,2м ткани Ответ: получится 25 л томатного соуса 2. Ответ. Х = 19,5 Ответ. Х = 17,5 2.2.

Дополнительные вопросы 1) Какие пропорциональные величины мы знаем? 2)Какие из следующих пар величин являются: а) прямо пропорциональными; б) обратно пропорциональными; в) не являются ни теми, ни другими. - скорость движения и время, необходимое для преодоления данного расстояния; - скорость движения и путь, пройденный за определенное время; - рост человека и его возраст.

Творческая минутка В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость Как аукнется, так и откликнется. Чем выше пень, тем выше тень. Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода. Чем дальше в лес, тем больше дров. Как подожжешь дрова, так и горят. Как посеешь, так и пожнешь Как сам станешь потчевать, так и люди тебя отпотчуют. Какие коренья, такие и отростки. Каков привет, таков ответ. Каков приход, таков и расход. Каков работник, такова ему и плата. Каков разум, таковы и речи.

Что полезное вы извлекли с урока?

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо за урок.