Общие сведения о сложных предложениях (повторение ранее изученного материала). ©Отарова Ж.К., 2007г. 11 класс
Цель урока: повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; закрепить навыки правописания не с прилагательными и существительными; учиться любить и бережно относиться к природе.
Охранять природу значит - охранять Родину. К. Паустовский.
Раскрыть скобки, объясняя написание слов. (Не)скрывая удивления;(не)доумевая;(не)мог встретить; затаить (не)нависть; (не)годовать от возмущения; (не)деревянный дом; (не)дёшево стоить; (не)дисциплинированный ученик; река (не) широкая, но холодная; (не)далёкий, а близкий; (не)гласный закон; (не)дожжённый костёр; проявить (не)доверчивость; настоящая (не)дотрога; никем (не)замаскированный; (не)решимый вид; проявить (не)корректность; (не)навидящий (не)вежество.
1. Год за годом все меньше и меньше остаётся возле селений густых черёмуховых кустов а на их месте торчат нелепые искалеченные сучья (Г.Скребицкий). 2. Каждое лето под высоким карнизом дома в котором проходило моё детство белогрудые весёлые ласточки лепили свои гнёзда (И.Соколов-Микитов). 3. Мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от множества цветущих одуванчиков (М. Пришвин). 4. Здесь мой голос на резком ветру загрубел да и сердце моё огрубело (А.Сурков).
Повествовательное, не восклицательное, СПП: Главное, односоставное, безличное, неполное, не осложнённое. Придаточное изъяснительное, двусоставное, полное,осложнённое однородным обстоятельством. Придаточное определительное, двусоставное, полное, осложнённое однородным дополнением. [=],(что=---), (которые=)
Сложные ?? ??