Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова
Противоречия: потребность педагогов и руководителей образовательных учреждений в личностном и профессиональном росте и недостаточная адаптированность образовательных программ повышения квалификации к индивидуальным профессионально-образовательным потребностям взрослых обучающихся; нацеленность педагогов ДОУ на непрерывное повышение квалификации и недостаточная мобильность этой системы, отсутствие гибких форм повышения квалификации; опережающее развитие инновационной образовательной практики и недостаточная разработанность программно- методического обеспечения повышения квалификации педагогов ДОУ к управлению инновационными процессами на основе нового теоретического и практического знания; между развитием педагогической теории, осмысляющей новые научные понятия в контексте гуманистической модели образования, и сложившихся стереотипов данных понятий в сознании педагогов и руководителей ДОУ с большим стажем работы.
Каковы условия проектирования и реализации технологий формирования готовности воспитателей к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста?
Цель работы повышение уровня готовности воспитателя к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством обоснования и экспериментальной проверки технологии подготовки воспитателей к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста Объект деятельности система повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях ДОУ
ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОУ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»
Компоненты готовности Социальный заказ Содержание образования Этапы обучения Условия Уровни Результат Модель поэтапного формирования готовности специалистов к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста
Социальный заказ Цель: формирование готовности к развитию познавательной активности детей дошкольного возраста Целевой компонент Мотивационный компонент Содержательный компонент Операционный компонент Результативный компонент Оценочный компонент
Содержание образования Инвариантная часть Вариативно- специальная часть Вариативно- индивидуальная часть Этапы обучения Информационно- установочный ОбучающийПрактический
Условия Социально- организационные Психолого- педагогические Дидактические Уровни РепродуктивныйЦенностныйТворческий Результат: специалист со сформированной готовностью к развитию познавательной активности дошкольников
Компоненты готовности Творческий уровень Целевой Целенаправленное овладение методами диагностики уровня познавательной активности и опытом творческой деятельности по ее развитию Мотивационный Профессиональный интерес к методам диагностики, уровней развития ПА дошкольников и стремление вносить элементы творчества в данный процесс Содержательный Овладение методами диагностирования уровня ПА и опытом творческой деятельности по ее развитию Операционный Наличие умения вносить элементы новизны в процесс развития ПА дошкольников на диагностической основе Результативный Стремление и умение диагностировать уровни развития ПА детей и вносить изменения в данный процесс Оценочный Устойчивые стремления и умение развивать ПА дошкольников, творчески, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей
Формы работы с педагогами в ДОУ : Семинары-практикумы Педагогические советы Деловые игры Анализ реально сложившихся ситуаций Решение педагогических задач Тренинги Творческие группы и т.д.
Проект «Разработка и внедрение в педагогический процесс ДОУ технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста как основы формирования ключевых компетентностей» Педагогический совет в у.г. «Создание условий для развития познавательной активности в самостоятельной художественной деятельности» Педагогический совет в у.г. «Самостоятельная познавательная деятельность: ключевые компетентности» Городской семинар «Организация работы ДОУ по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста» Участие в Тольяттинских августовских Педагогических чтениях – 2007 «От компетентного учителя к компетентному ученику» Педагогический совет в у.г. «Моделирование в педагогическом процессе ДОУ» Деловая игра «Занятие по ознакомлению с окружающим» Мероприятия у. г.
Мастер-класс «Обобщение опыта работы ДОУ по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста как основы формирования ключевых компетентностей» у.г. Публикация статьи «Условия оптимизации развития познавательной активности дошкольников в ДОУ» в журнале «Дошкольная педагогика» 2008 г. Участие в Тольяттинских августовских Педагогических чтениях – 2008 «От компетентного учителя к компетентному ученику» Можем поделиться опытом Консультация «Индивидуально-дифференцированный подход к повышению квалификации воспитателей в условиях ДОУ» Консультация «Формирование субъектной позиции воспитателя в процессе повышения квалификации внутри дошкольного учреждения»