Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми» Проект «Окно в мир. Памятные даты 2012 года.» « 125 лет со дня рождения С.Я.Маршака» «По страницам любимых произведений» Выполнил ученик 4 класса Решетин Даниил Учитель-тьютор Тульчинская Т.В.
Цель проекта: Обучающая: сформировать навыки владения программой PowerPoint Развивающая: перечитать любимые произведения и осмыслить поступки героев произведений С.Я Маршака на более высоком уровне.
Викторина по произведениям Маршака Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой «5» на медной бляжке, В синей форменной фуражке. Это он,это он,ленинградский... почтальон Впервые на арене Для школьников Москвы -ученые тюлени,танцующие... львы
Божья коровка Клипарт "Бордюры - трава и цветы" Вместо шляпы на ходу Он одел сковороду. Вместо валенок перчатки Натаянул себе на …. пятки Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую … собачонку
Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку …. поищи Против дома, у ворот, Жил в сторожке старый кот. Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домом…, кошки
Кто главный герой этих произведений? 1.И был у девочки… Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый.» Кто это такой? 2.Слушай, баба, слушай,дед. Я сварю для вас обед. Щей таких вам наварю, Что не снились и царю. Где капуста, где котел? 3.«Не за грибами, а за цветами... Прислала меня мачеха за подснежниками. » 4.Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы..
Кто какие поступки совершил? Воробей Кошка Почтальон Глупый мышонок Умный мышонок Козел Позвал петь кошку Разнес письма Сварил бабе и деду щи Пообедал у зверей Не пустила маленьких котят к себе в дом Убежал от кошки, хорька, ежей
Из какого произведения эти звери? 1. Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон Цирк 2.Маленький мышонок Сказка о глупом и умном мышонке 3. Маленькие котята Кошкин дом 4.Семь волков Сказка про козла 5.Птичка Сказка о глупости 6.Собачонка Багаж
Стихи Маршака проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца.(В.Здир.) Имя С.Маршака навсегда связано с отечественной детской литературой. В нашей стране нет такого взрослого, который не читал бы его произведений в детстве, нет такого ребенка, который не помнил бы наизусть: "Вместо шляпы на ходу он надел сковороду..." или: "Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь! Пока я был маленький, мне читали произведения Маршака мама, бабушка и дедушка. Они говорили, что когда были маленькими, тоже читали и учили эти произведения. Потом, когда я научился читать самостоятельно, я много читал сам. Теперь я читаю книги Маршака, которые у меня сохранились, своему маленькому брату. Любимые произведения-»Кошкин дом», «Цирк», «Багаж», «Двенадцать месяцев», стихи о детях. Многие из них смешные и поучительные и быстро запоминаются.
Спасибо за внимание!
Для презентации был использован шаблон автора Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново