40л Цели: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУСОШ с. Тальменка Работу выполнили: Яковлева Катя Вьюн Оксана ученицы 7 класса 2004 г.
Advertisements

Математика Обобщающий урок. Решение уравнений. Учитель математики МОУ «БООШ» Киселёва О.П.
Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений Цели: Закрепить умения решать уравнения, вычислительные навыки. Научиться решать.
Жамбыл ауданы Үңгіртас орта мектебі МАГНИТ ӨРІСІ, КҮШ СЫЗЫҚТАРЫ Азат С. Физика пәні мұғалімі Азат С. Физика пәні мұғалімі Үңгіртас ауылы 2011ж
Учитель: Хрущенко В.Н. МБОУ Вязьма-Брянская СОШ имени Героя РФ А.В.Пуцыкина, высшая квалификационная категория.
«Из истории квадратных уравнений».. Диофант - греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные.
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений. Цели урока. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление умений решения уравнений. Формирование умений.
Уравнение Математика В ы ч и с л и т ь
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Цели урока: -закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; - познакомить с историей квадратных уравнений; - исследовать зависимость между коэффициентами.
7 класс. Работаем устно. Найдите коэффициент произведения : Упростите: 5х – 5у – 6х + у = 4 – 3у = 7 - у.
Математик- бизнесмен Игра для учащихся 6а класса.
Уравнения с одним неизвестным. Заключительный урок по теме. А - 7.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
МБОУ «Сорок-Сайдакская ООШ БМР РТ» Решение задач с помощью уравнений Учитель Губайдуллин У.Ф.
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного.
Учитель физики и математики Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Преображенское.
Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения.
Транксрипт:

40л Цели: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока I.Устная работа. 1. Повторить определение уравнения. II III 2. Что значит решить уравнение?

4. Решите уравнения, проверьте, правильно ли найден корень (устно): а) х+9= 27; в) в-7=14; д) 10к=15; б) 15+у=51; г) 60-с=18; е) 5х= Есть ли среди чисел 3; 4; 5 корень уравнения: а) 2х-1=9; в) 4х=8; б) 10-3х=1; г) 36:х=12 ? 3. Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

II. Исторические сведения Среди задач, которые с давних времен приходилось решать людям, много было похожих, однотипных: вычисления площадей участков, нахождение объемов фигур, деление доходов, вычисление стоимости товаров, измерение массы и другие. Для однотипных задач в разное время в разных странах пытались отыскать общие способы, правила решения. В этих правилах раскрывалось, как найти неизвестную величину через данные числа для группы похожих задач, так возникла алгебра – один из разделов математики, в котором вначале рассматривалось решение различных уравнений.

Диофант (III век) Большой вклад в создание алгебры внес выдающийся древнегреческий математик Диофант, которого по праву считают «отцом алгебры».

В 825 г. арабский ученый аль-Хорезми написал книгу «Китаб аль-джебр валь-мукабала», что означает «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры.

В дальнейшем большой вклад в развитие алгебры внесли европейские ученые Ф. Виет и Р. Декарт, которые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями.

Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник? >> на 380г 740 г III. Решение задач :

2х+х+380=740 3х+380=740 3х= х=360 х=360:3 х=120 Если х=120, то х+380=500. ОТВЕТ: 500 г воды вмещает кофейник. Составляем и решаем уравнение Пусть х г воды вмещает одна чашка, тогда 2х г – две чашки; (х+380) г – кофейник; (2х+х+380) г – в двух чашках и кофейнике. Известно, что в кофейнике и в двух чашках 740 г. Решение

Скорость грузовика составила скорости легковой автомашины. Найдите скорость легковой автомашины, если скорость грузовика на 22 км/ч меньше скорости легковой автомашины. на 22 км/ч

Решение Составляем и решаем уравнение Х-5/7 х = 22 2/7х = 22 2х = 154 Х = 154:2 Х = 77 Ответ: 77 км/ч – скорость легковой автомашины.

В каждом из двух вагонов было одинаковое число пассажиров. После остановки в первом вагоне стало на 20 пассажиров меньше, а во втором – на 10 меньше и число пассажиров в первом вагоне составило числа пассажиров во втором вагоне. Сколько пассажиров было в каждом вагоне до остановки? Было – одинаковое число пассажиров I II Стало Показать

Было – одинаковое число пассажиров I II Стало Показатьх хх-20 х-10Было 1 вагон 2 вагон Стало 56

Решение 5 / 6(х-10)=х-20 5(х-10)=6х-120 5х-50=6х-120 6х-5х= Х=70 Ответ: 70 пассажиров было в каждом вагоне первоначально Составляем и решаем уравнение

110 л130 л В одной бочке 110 л бензина, а в дугой 130 л. После того как из второй бочки взяли в 2 раза больше бензина, чем из первой, в первой оказалось на 5 л больше, чем во второй. Сколько литров бензина взяли из каждой бочки? >> в 2 раза быловзялиосталось

110 л130 л Показать (2) >> в 2 раза быловзялиосталось

Решение (110-х) (130-2х)=5 110-х-130+2х=5 2х-х= Х=25 Если х=25,то 2х=50 Ответ: 25л и 50л. Составляем и решаем уравнение

IV. Самостоятельная работа I-В 1321 II-В 1322

Проверка самостоятельной работы 1321 (IВ) БылоСтало I3х лЗх-20 л Поровну IIХ лХ+20 л Составляем и решаем уравнение 3х-20 = х+20 3х-х = х=40 Х=20. Если х = 20, то 3х = 60 Ответ: 60л и 20л.

Проверка самостоятельной работы 1322 (IIВ) БылоСтало АВХ+2 смХ+2+10 см Равны CDХ см3Х см Составляем и решаем уравнение х+2+10 = 3х 3х-х = 12 2х = 12 Х = 6. Если х = 6, то х+2 = 8 Ответ: АВ = 8 см.

V. Подведение итогов урока. 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.Каким способом решали задачи? 3.Сформулируйте правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

VI. Домашнее задание. 1)Повторить правила п.42; 2) 1342 (д-з); 1345.