4 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Транксрипт:

4 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?

5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ( ООПНОО) ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные

6 Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества Метапредметные – универсальные учебные действия Предметные – освоение содержания учебного предмета

7 В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит развитие психических и личностных новообразований младшего школьника. То есть речь идет о том, что младший школьник работает в структуре учебной деятельности.

8 ФГОС. Требования к метапредметным результатам освоения ООПНОО Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

9 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

11 ЧТО ТАКОЕ УУД? Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для решения учебной задачи. Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания. Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию)

12 Виды универсальных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

13 Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)

14 Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Варианты выполнения задания 1 класс середина года

Умение контролировать собственные действия Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников?

Сколько треугольников? Как сосчитать?

19

20

21 Познавательные универсальные действия поиск и анализ информации; моделирование; использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведение под понятие

22

23

24 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Тематическое планирование курса Программное содержание Характеристика деятельности учащихся (основные универсальные учебные умения и действия)

Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение. Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса. Выделять предложения из речевого потока и обозначать их полоской. Моделировать состав предложения в процессе игры «Живые слова». Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с продолжительными паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение. Обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Наблюдать над значением слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Текстовая арифметическая задача и ее решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Конструировать алгоритм решения задачи. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме и пр.) Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)