Социально значимый проект «Твой выбор» Деловая игра «Мы учимся выбирать» (для 9 – 11 классов), разработан учителем истории и обществознания Мещеряковой Н.А.
Цель проекта и его концептуальное обоснование : I.Содействовать правовому воспитанию школьников. II.Формировать активную гражданскую позицию. III.Формировать чувство ответственности молодого гражданина РФ, будущего избирателя. IV.Создать условия для проявления инициативы старшеклассников по выбору ученического самоуправления.
Задачи проекта: 1. Сочетать урочные занятия и практико - ориентированную деятельность обучающихся. 2. Взаимодействовать с представителями избирательной комиссии. 3. Предложить разработку дидактических игр, тестов, олимпиадных заданий. 4. Активизировать работу по выбору ученического самоуправления.
Участники игры: учащиеся 9а -9б классов
Участники игры: учащиеся 10 класса
Участники игры: учащиеся 9в – 9г классов
Участники игры: учащиеся 11б -11 а классов
Ход игры: 1 этап ( 9-16 февраля): Выдвижение кандидата. Цель: Как можно точнее воспроизвести реальную процедуру выдвижения кандидата. 1.Выдвижение кандидатур. 2.Обсуждение кандидатур. 3.Написание кандидатами заявлений о своем выдвижении. 4.Составление подписных листов. 5.Сбор подписей в поддержку того или иного кандидата. 6.Итоги подсчета подписей. 7.Регистрация кандидатов, набравших большинство подписей. 8.Получение удостоверений о том, что они зарегистрированы как кандидаты. 9.Подготовка к предвыборной агитации.
« Гражданин – человек, которому небезразлична судьба его страны, который принимает активное участие в выборах». «Гражданин – это человек, который наделен не только правами, но и обязанностями; предан своей Родине, который старается сделать что-то лучшее для своей страны». (11 класс).
Онякова Валентина, 9 «Г» Пугачев Вадим, 10 кл Иванов Сергей, 10 кл Шмелев Александр, 10 кл Мякеньких Александра, 10 кл Петросян Арман, 10 кл Успенская Наталья. 9 «Г» Зоммерфельд Елена, 9 «А»
Концевая Елена, 9 «Б» Дибиров Салауди, 9 «Б» Уткин Дмитрий, 9 «Б» Ершова Алена, 9 «В» Щукин Ярослав, 9 «В» Филиппова Ксения, 9 «В»
Составление подписных листов.
Сбор подписей в поддержку того или иного кандидата.
2 этап ( февраля): Предвыборная агитация. Цель: Как можно активнее провести предвыборный период. 1.Анкеты для кандидатов. Кому ты отдашь свой голос? 2.Выпуск и распространение печатных агитационных материалов. 3.Создание презентаций. 4.Ознакомление с образцами избирательных бюллетеней.
Презентации кандидатов
3 этап (24 февраля): Голосование и подведение итогов выборов. Цель: Как можно точнее следовать процедуре выборов. 1.Подготовка избирательного участка (столы для членов комиссии и наблюдателей, кабина для голосования, избирательный ящик). 2.Списки избирателей и избирательные бюллетени по количеству учащихся классов. 3.Инструктаж участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 4.Время работы участковой избирательной комиссии: 8ч 30мин – 9ч 15мин. 5.Создание нестандартных ситуаций. 6.Процедура подсчета голосов и подведение итогов игры.
24 февраля 2009 года состоится заключительный этап деловой игры «Мы выбираем». Приглашаем учащихся 9-11 классов принять участие в выборах, которые состоятся на избирательном участке 1 (к.7) с 8ч 30 мин до 9ч 30 мин.
Участковая избирательная комиссия Котова Кристина Сабыров Шохрат Папоротная Анастасия Гахраманов Роман Кисель Сергей Демидова Наталья Макарова Анна Лебедев Игорь Егорова Анна Белимова Екатерина Савельева наталья
Роль избирательных комиссий в процессе выборов весьма велика: они обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан в России. Роль избирательных комиссий в процессе выборов весьма велика: они обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан в России. Избирательный участок: зал для голосования, кабины для тайного голосования, оснащенные письменными принадлежностями. Избирательный участок: зал для голосования, кабины для тайного голосования, оснащенные письменными принадлежностями.
Открытие участка: 8ч30мин День выборов на избирательном участке начинается с того, что председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. 16.Голосование на игре длится с 8 ч 30 мин до 9 ч 15мин. 17. Избиратели подходят к тому столу для членов комиссии, на котором стоит табличка с класса. Там им выдают избирательные бюллетени, в которых избиратель ставит отметку в квадрате напротив только одного из кандидатов.
Выборы.
Процесс подсчета голосов. Итоги голосования: 1.Иванов Сергей 10 кл - 47 баллов 2.Дибиров Салауди 9б – 32 балла 3.Зоммерфельд Елена 9а – 27 баллов 4.Хаталева Светлана 9г – 17 баллов
Проект «Деловая игра: Мы учимся выбирать» по результатам диагностики, социологических и тестовых исследований способствует: 1)Знакомству с основами избирательного права. 2)Формированию внутренней мотивации: активной гражданской позиции. 3)Восприятию своих прав как обязанностей и своих обязанностей как прав. 4)Приобретению опыта будущего избирателя. 5)Повышению интереса к работе механизма избирательной системы. 6)Проявлению инициативы старшеклассников по выбору ученического самоуправления.