Основы религиозных культур и светской этики. Нормативная база: Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжением Председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики Нормативная база: Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 Распоряжением Председателя.
Advertisements

Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики

Нормативная база: Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ) Приказ Министерства образования и науки 74 от 01 февраля 2012 г.

ОРКиСЭ В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКиСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. С 2012/13 учебного года курс ОРКиСЭ становится обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ и изучается в 4 классе

Цель учебного курса ОРКиСЭ: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКиСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Модули учебного курса ОРКиСЭ Курс является культурологическим. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Модуль «Основы светской этики» Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

Основы мировых религиозных культур. Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Методические основы Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. – содержание выбранного модуля. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфес– сионального народа России. Блоки 1 и 3 – для совместного изучения всеми учащимися класса

Реализация курса ОРКиСЭ. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКиСЭ, предлагаемых для изучения. Один из модулей изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей. Каждый ученик получает один из шести предлагаемых учебников, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает разделения школьников по конфессиональным и мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. Предусматривается, что на нескольких заключительных уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля. Реализация курса ОРКиСЭ.

Учебные пособия. Учебники издательства «Просвещение» одобрены Межведомственным координационным советом при Минобрнауки России, успешно прошли экспертизу в РАН и РАО на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, включены в Федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год.

Учебные пособия

Оценивание. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и другое). Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

«учусь добру» «учусь быть культурным» «учусь дружить» «учусь уважать других» «учусь честности, справедливости» «помогать людям» «быть внимательным и милосердным» «уважать родителей и старших» «стараться не совершать плохих поступков», «понимать других, не быть эгоистом» «учусь любви и терпению»

Темы «Праздники», «Пасха», «Христос и Его крест», «Икона», «Храм» Темы «Праздники», «Пасха», «Христос и Его крест», «Икона», «Храм» Беседы о добре и зле Беседы о добре и зле Заповеди Заповеди Рассказы о Рассказы освятых Беседы о Беседы осострадании и милосердии

Полезные ссылки o=26678 (информация о курсе ОРКСЭ) o= (сайт министерства образования и науки РФ) (Википедия) (сайт образования и молодежной политики ХМАО – Югра)