Развитие эмпатии педагога, способности к активному взаимодействию с коллегами Социально-психологический семинар-тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социально- психологического тренинга в воспитательной работе с детьми.
Advertisements

Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Выступление на педагогическом совете школы молодых специалистов Андреевой Ю.В. и Мацуковой Н.В.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ «Формирование и развитие коммуникативных навыков младших школьников в процессе обучения и воспитания»
год. Если ты не воспитываешь себя, то ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Транксрипт:

Развитие эмпатии педагога, способности к активному взаимодействию с коллегами Социально-психологический семинар-тренинг

«Умение управлять психическим состоянием – своим и ученика- это один из компонентов педагогического мастерства, который необходимо совершенствовать всю жизнь. От качества этого умения зависит не только продуктивность учебно-воспитательного процесса, но и карьера и здоровье учителя». В. Габдулхаков

Мозговой штурм «Качества педагогической этики» Правила общения группы: Говорить конкретно Говорить, что при этом чувствуешь Говорить коротко Слушать внимательно Избегать оценочных суждений в отношении участников группы

Качества педагогической этики «+» Толерантность Тактичность Стремление к взаимопониманию Терпимость к инакомыслию Порядочность Коммуникабельность Умение ценить решения другого Умение принимать опыт других Общение на уровне просьб, а не приказов Общение на равных без грубости Внешний вид учителя, манера одеваться

Качества, свидетельствующие об отсутствии педагогической этики «-» Высокомерие Самоуверенность Самолюбование Максимализм Бескомпромиссность Несдержанность Общение на уровне приказов

Список качеств, способствующих достижению успеха Исполнительность Трудолюбие Дисциплинированность Активность Оптимизм Тактичность Стремление быть объективным Профессиональная компетентность Хорошие коммуникативные навыки Стремление к овладению новыми знаниями Творчество Надежда на успех деятельности Критическое отношение к себе Стремление к ответственности Спокойствие и уравновешенность Хорошие ораторские способности Открытость Умение быстро ориентироваться в новой обстановке Доверие к людям Умение признать правоту другого Хорошее здоровье Желание быть полезным организации Чувство юмора Умение прощать

Профессиональные психические заболевания педагогов: Амбициозность Максимализм Подозрительность Обидчивость

«Культурный человек … Это тот, кто в состоянии сострадать» В.М.Шукшин «Не уважают заслуги других те, кто их сам не имеет» Д.С. Лихачёв «Умный любит учиться, дурак учить» (пословица)

Методы управления психическим состоянием: Аутогенная тренировка Арт-терапия Танцевальная психотерапия Имаготерапия /использование игр/ Библиотерапия Меритотерапия / производить хорошее впечатление на окружающих/ Йоготерапия Рефлексия

Слова В.А.Сухомлинского Отсутствие общей культуры у человека умного, склонного к творчеству, может привести к неумеренному честолюбию, жажде престижа, к расчёту, стремлению утвердиться любой ценой, даже за счёт намеренного умаления достоинств и порядочности своих коллег.