(Управленческий проект) Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 41 Максименкова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Advertisements

Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
МОУ СОШ 25 г.Томска Внутришкольный мониторинг в управлении школой. Петрачкова Татьяна Ивановна, директор, кандидат педагогических наук.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Транксрипт:

(Управленческий проект) Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 41 Максименкова Е.Н.

Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Л.И.Новикова,В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова 1. Актуальность. Определение эффективности процесса воспитания – это сложная и одновременно актуальная проблема педагогической науки и практики. Под эффективностью воспитания понимают соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями воспитательной практики

Мониторинг– комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы; постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем, позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

2. Объект Объектом мониторинга является: воспитательное пространство всей школы. 3. Цель. Цель проекта – создание программы мониторинга эффективность воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

4.Задачи. разработка технологии отбора видов запросов и методик сбора информации; сбор информации; обобщение, классификация и первичный анализ информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; создание информационного банка; выявление основных тенденций развития воспитания в общеобразовательном учреждении; совершенствование технологии мониторинга воспитания. Для получения объективных результатов мониторинга все основные индикаторы и показатели эффективности деятельности должны оцениваться в комплексе.

5.Гипотеза Если разработать модель системы мониторинга и внедрить её в школьную практику, то это позволит рассмотреть воспитательный процесс школы через призму анализа и диагностики, будет происходить постоянный процесс соотнесения результатов с поставленными задачами, с корректировкой всех видов воспитательной деятельности и, самое главное это возможность разработать программу развития воспитательного процесса образовательного учреждения, основанную на объективных оценках.

6.Технология применения методик мониторинга. Необходимо определить: что (аспект изучения), как (диагностическое средство) и когда (учебный год) диагностируется (диагностики распределены по учебным годам; кто (или что) является организатором исследований (указаны ответственные за проведение диагностики); кто является участником изучения (указаны параллели классов учащихся, в которых проводятся исследования; в некоторых случаях участником изучения является весь педагогический коллектив или родители учащихся школы и т.п.). Алгоритм изучения эффективности воспитательного процесса в школе выглядит следующим образом: 1. Определение цели и задач изучения; 2. Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся; 3. Выбор методик изучения; 4. Подбор диагностического инструментария; 5. Исследование испытуемых; 6. Обработка и интерпретация результатов исследования; 7. Анализ, оценка и обсуждение результатов исследования. Очень важно правильно выбрать методики диагностирования и показатели, которые объективно и достоверно отражают состояние воспитательного процесса.

7. Механизм реализации проекта Программа мониторинга I. Мониторинг условий, обеспечивающих успешную воспитательную работу образовательного учреждения. II. Мониторинг основных результатов воспитательной работы III. Мониторинг здоровья и здорового образа жизни учащихся IV. Мониторинг уровня воспитанности учащихся образовательного учреждения. V. Мониторинг социальной успешности учащихся-выпускников образовательного учреждения

I.Условия, обеспечивающие успешную воспитательную работу образовательного учреждения 1.Изучение кадрового потенциала школы: - Образовательный уровень педагогического коллектива высшее образование средне специальное ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2009/2010 год

- Стаж классного руководства - Возрастные данные классных руководителей до 5 лет от5 до 15 лет от15 до 20лет свыше 20 лет СТАЖ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА НА НАЧАЛО 2009/2010 учебного года до 30 лет с30до40лет с40до50лет свыше 50лет ВОЗРАСТНЫЕ ДАННЫЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на начало 2009/2010 учебного года

- Квалификация классных руководителей 2. Уровень креативности педагогов: - Квалификация классных руководителей

- Рейтинг классных руководителей за три года.

- Оценка деятельности классных руководителей

- Характеристика семей учащихся 3. Воспитательная работа с семьей: - Характеристика семей учащихся

- Удовлетворенность родителей работой школе

II. Основные результаты воспитательной работы - Воспитательный потенциал МОУ СОШ 41 (за последние три года) - Реализация плана воспитательной работы

- Мониторинг интенсивности воспитательной среды МОНИТОРИНГ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВСЕГО школьныеклассныешкольныеклассныешкольныеклассные 2007/ / /2010

-Деятельность учащихся по интересам 78% 41% 79,10% 44,20% 83,80% 51% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 2007/ / /2010 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ИНТЕРЕСАМ общая занятость в кружках школы и УДОзанятость на базе школы

- Организация каникулярной занятости ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 89% 92% 91% 86% 88% 82% 84% 86% 88% 90% 92% 94% 2007/ / /2010 выполнение планаохват учащихся 92% 83,70% 93% 91,70% 89% 79,00% 70% 75% 80% 85% 90% 95% 2007/ / /2010 ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ выполнение планаохват учащихся 87% 79% 91% 89% 79,70% 70% 75% 80% 85% 90% 95% 2007/ / /2010 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ выполнение планаохват учащихся ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ 94% 90% 92% 89% 87% 89% 82% 84% 86% 88% 90% 92% 94% 96% 2007/ / /2010 выполнение планаохват учащихся

Результативность участия школьников в мероприятиях организованных в рамках воспитательной деятельности - Результативность участия школьников в мероприятиях организованных в рамках воспитательной деятельности

III. Уровень воспитанности учащихся образовательного учреждения - Контингент по ступеням

- Уровень воспитанности учащихся.

- Психологический микроклимата образовательного учреждения. 6 6,2 6,5 5, % 20% 40% 60% 80% 100% школьникиродителиучителя Психологический микроклимат школы 2007/ / /2010

- Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕШКОЛЬНЫМ ДЕЛАМ 5,5 6 6,5 2007/ / / Количество учащихся, состоящих на всех видах учета

IV. Здоровье и здоровый образ жизни учащихся - Показатели здоровья, группы здоровья, физкультурный группы и показатели физического развития детей

- Охват горячим питанием охват горячим питанием 61% 60% 53% 2007/ / /2010

V. Социальная успешность учащихся-выпускников образовательного учреждения - Поступление выпускников образовательного учреждения

8.Заключение Результаты мониторинговых исследований ежегодно показывают, в каком направлении вести работу с ученическим и родительским коллективами в следующем году, какие управленческие решения принять и реализовать в первую очередь, чтобы год от года повышался уровень положительного отношения к школе. Основываясь на результатах исследования, можно сделать следующие выводы: целенаправленная воспитательная работа в школе ведёт к постепенному гармоничному развитию коллективистских отношений в ученической среде; на сегодня нет явно западающих подсистем и видов отношений, но все они далеки от совершенства; все характеристики, по которым ведутся исследования, требуют дальнейшего развития и должны служить основой целеполагания предстоящей воспитательной работы.

9. Вывод Таким образом, мониторинг позволяет оценить состояние воспитания в школе, прогнозировать его развитие выработать предложения и меры по развитию позитивных и предупреждению негативных процессов, является одним из стимулов для повышение качества профессиональной деятельности классных руководителей и педагогов школы.