Кто он, современный подросток? Отдел психолого-педагогического Сопровождения Центра «Созвездие» 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень.
Advertisements

МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» г.Белокуриха 2011 г.
Родительское собрание Восьмиклассники. Выготский Л.С. Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу.
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Транксрипт:

Кто он, современный подросток? Отдел психолого-педагогического Сопровождения Центра «Созвездие» 2010г.

Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень многое иногда стоит ввAерх ногами... Г. Элемер Удивительная страна – эта Страна Подростка. Она наполнена особенностями, чудесами, странностями. Границы ее необыкновенно извилистые, нечеткие, расплывчатые

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю – таково одно из наиболее символичных утверждений, отражающих как в зеркале ключевое противоречие подросткового возраста

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Для подростка характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет одновременно быть ни на кого не похожим и быть – как все.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Подросток еще не ушел от детства, не ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности, но, стесняясь своей детскости, он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях. Это стоит подчеркнуть особо – нормальное развитие подростка без событийно- эмоционального ряда жизнедеятельности практически невозможно.

Что нужно подростку? Доминанта возраста – общение и действие, смысл образования – становление отношения к миру, к себе, к познанию, при этом это отношение становится результатом действия и дискуссий вокруг сделанного. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение. Без общения подросток так же не может обойтись, как маленький ребенок без игры

Что нужно подростку? Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Не нужно назидательных бесед и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим сюсюкающий тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире.

Что нужно подростку? Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать великую правду маленького человека, подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

Успехов в работе!