ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ДИЗАЙН-КОМПОЗИЦИЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧАЩИМИСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ШАБАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА © Автор: ШАБАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА учитель ИЗО и ДПИ МБОУ СОШ 124 учитель ИЗО и ДПИ МБОУ СОШ 124 с углубленным изучением отдельных предметов с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара г.о. Самара
на уроках художественного цикла учащиеся, знакомятся с разными видами изобразительного, декоративного творчества. Осваивают дизайн направление, техники, материалы и технологии, применяемыми для создания выразительного образа в различных материалах © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
получают практические знания, умения и навыки; развивают образное - ассоциативное мышление как основу дизайнерской деятельности © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
на уроках дизайн-композиция и проектная деятельность для реализации поставленных целей и задач, исходя из авторской программы, в своей работе, я использую ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и МЕТОДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
1. Поисково – исследовательский метод сбор информации сбор информации анализ и обработка данных анализ и обработка данных поиск решений для поставленных задач поиск решений для поставленных задач 2. Технологически –практический метод подготовка необходимых материалов подготовка необходимых материалов конструктивные решения поставленных задач конструктивные решения поставленных задач практическая реализация проекта практическая реализация проекта 3. Заключительный метод оценка результатов и процесса оценка результатов и процесса участие в конкурсах участие в конкурсах применение результатов на практике применение результатов на практике © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Учащиеся сами определяют цель деятельности и ставят перед собой задачи © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Я, как учитель, помогаю идеи стать реальным и актуальным процессом, добиться поставленных целей грамотно и поэтапно © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
представляю вашему вниманию примеры проектов разработанных и выполненных на уроке дизайн – композиция и проектная деятельность, под моим руководством, учащимися подросткового возраста, из раздела : «ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И ДИЗАЙН» © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
тема проекта : «Функциональный объект. Часы» цель : использовать для работы над творческим проектом метод работы - проектная деятельность; применить проектные технологии на уроках дизайн - композиция и проектная деятельность для разработки и создания функционального объекта - часы, для использования украшения интерьера или индивидуального применения задачи и этапы работы: выбор и анализ стилистического языка интерьера; сбор и анализ аналогового материала по функциональному объекту; применение стилистических особенностей интерьера в разработке дизайн макета объекта; разработка дизайна макета часов; формообразование и стилистическая связь с интерьером; выбор материалов, техник и технологий в соответствии с дизайн макетом; воплощение проекта в материале © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
этапы работы /от эскиза до воплощения идеи в материале/ + дизайн – проект /индивидуальный отчёт о проделанной работе/ этапы работы /от эскиза до воплощения идеи в материале/ + дизайн – проект /индивидуальный отчёт о проделанной работе/ © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
автор Синицына Вероника, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна автор Синицына Вероника, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна дизайн решение для наручных часов фирмы « АМЛЕТ» графический дизайн циферблата и ремешка © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
от эскиза до воплощения 1 23 материалы использованные в работе : картон, маркер, контур для росписи © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
дизайн проект Синицыной Вероники, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна дизайн проект Синицыной Вероники, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
проект часы-панно для интерьера « Назад в прошлое » автор Зубкова Ира, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна учитель Шабанова Елена Александровна Материалы : дерево, акрил, кракелюрный лак © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Этапы работы: Эскизный блок Подготовка материалов этапы росписи и декорирования сбор готового изделия © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
проект – настенные часы на тему « Часы мира » автор Волкова Наташа, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна графические этапы эскизного решения Формообразование и дизайн © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Этапы работы по сборке часов © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
готовые « ЧАСЫ МИРА – САМАРА » материалы использованные в работе : картон, пенокартон, оргстекло графические материалы © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
дизайн проект Волковой Наташи,16 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
настенные часы-панно для интерьера «Италия» автор Александрова Оля, 15 лет учитель Шабанова Елена Александровна Материалы : дерево, пластмасса, темпера, акрил, декупажная карта, кракелюрный лак кракелюрный лак © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
дизайн проект Александровой Оли, 15 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Материалы : дерево, акрил, темпера, кракелюрный лак настенные часы-панно для современного интерьера «Ящик Пандоры» автор Ерёменко Ксения, 15 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Эскизы и этапы работы Эскизные разработки 1.Линейный эскиз 2.Эскиз на модульной сетке (масштабирование) 3.Линия: часы 4.Эскиз в два тона 5.Тоновой Эскиз Этапы работы в материале 1.Линейный рисунок на загрунтованном планшете 2.Роспись темперой 3.Нанесения эффекта «кракелюр» 4.Прикрепления часового механизма и стрелок
настенные часы для интерьера «Полоса времени» автор Зубкова Наташа, 16 лет учитель Шабанова Елена Александровна Эскизный блок линия цвет тон © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Этапы работы Материалы : дерево, пенокартон, цветная плёнка © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Часы – панно в интерьере Часы - панно «Полоса времени» © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
дизайн проект Зубковой Наташи,16 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
Часы – панно для интерьера «Эльдорадо» Материалы : пенокартон, цветная плёнка автор Писарева Настя,16 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
дизайн проект Писаревой Анастасии,16 лет учитель Шабанова Елена Александровна © Автор: Шабанова Елена Александровна МБОУ школа 124 г.о.Самара
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !