Проблемы суицидального поведения у детей и подростков Методические рекомендации Составлено: педагогом-психологом МОУДОД ПМС-центра Череповской Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Advertisements

акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА Керова Любовь Ростиславовна, педагог-психолог Управления образования Омутнинского района.
Согласно статистическим данным количество детских суицидов увеличилось. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки. Причем это не беспризорники.
Профилактика кризисных состояний у подростков. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать...» (Екклесиаст. 3:1)
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Самоубийство (суицид) – это осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя: 1. суицидальные.
Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид. Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире. Россия занимает.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ. Назови эмоции Коллаж чувств Радость Стыд Гнев Зависть Печаль Восторг Злость Веселье Страх Смех Огорчение Обида.
Профилактическая работа с детьми склонными к суициду. Педагог-психолог I категории Новикова Т.С.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Социальный педагог МОУ «Краснонивинская СОШ» Шамшурина Е.М.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Транксрипт:

Проблемы суицидального поведения у детей и подростков Методические рекомендации Составлено: педагогом-психологом МОУДОД ПМС-центра Череповской Н.В.

Основные понятия Самоубийство (суицид)- осознанное лишение человеком себя жизни. Суицидальное поведение- все проявления суицидальной активности. Суицидальные мысли – представления, фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни, как самопроизвольного действия. Суицидальные замыслы- это активная разработка планов реализации самоубийства, выбор способа, времени и места. Суицидальные намерения – присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение.

Варианты суицидального поведения 1. «Протест» 2. «Призыв» 3. «Избегание» 4. «Самонаказание» 5. «Отказ» от жизни»

Причины суицидов среди детей и подростков Потери Состояния «давления» Низкая самооценка Психические расстройства (среди причин так же были названы: плохие отношения со сверстниками; затяжные депрессии в следствие одиночества и безответной любви; тяжелое материальное положение; проблемы связанные с учебой, безвыходная ситуация.)

Диагностика 1. Анализ анамнестических данных. 2. Визуальная оценка объективного состояния учащегося. 3. Оценка актуальной конфликтной ситуации. 4. Анализ изменений характера. 5. Анализ изменений в поведении.

Профилактика суицидального поведения 1. Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации. 2. Обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса. 3. Социально-психологический тренинг проблем разрешающего поведения.

Основные признаки Словесные признаки: - Прямо и явно говорит о смерти; - Косвенно намекает о своем намерении; - Много шутит на тему самоубийства; - Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки: - Раздает другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами; - Демонстрирует радикальные перемены в поведении: в еде-ест слишком мало или слишком много; во сне- спит слишком мало или слишком много; во внешнем виде- становится неряшливым; в школьных привычках- пропускает занятия, не выполняет д.з., избегает общения с одноклассниками, проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавлленном настроении; - Замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

Что можно сделать, чтобы помочь? 1. Установите заботливые взаимоотношения. 2. Будьте внимательным слушателем. 3. Не спорьте. 4. Задавайте вопросы. 5. Не нужно заставлять ребенка «прыгать выше головы». 6. Уважайте ребенка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. 7. Пусть ребенок чувствует поддержку и доброе слово родителя. 8. Не следует поучать, стыдить и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. 9. Обратитесь за помощью к специалистам.

Куда обращаться за помощью? Если суицидальная попытка уже имела место – неотложная помощь суицидентам оказывается в профильных отделениях лечебных учреждений. После оказания неотложной помощи необходима консультация детского психиатра (в возрасте до 15 лет – с согласия родителей, после 15 лет – с согласия подростков). В диагностически сложных случаях психиатры могут направить ребенка в краевой кабинет психиатрической помощи детскому населению с суицидальным поведением. Вопросы лечения находятся только в компетенции врача психиатра, психотерапевта, имеющего специальную подготовку по суицидологии.

Литература Проблемы суицидального поведения у детей и подростков. В.Г. Косенко, И.Н. Вакула, Ю.Ш. Васянина и др..; ГОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края.- Краснодар: Перспективы образования, Суицид и его предотвращение. Составитель: М.Д. Коблев. МОУ «Детский оздоровительно-образовательный психолого-медико-социальный центр». Сочи. 2005г.