Особенности детской и подростковой агрессивности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Advertisements

Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Светлолобовская средняя общеобразовательная школа Агрессия детей: её причины и предупреждения.
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Заболевание центральной нервной системы Средство психологической защиты Стиль воспитания в семье Социально-культурный статус семьи Повсеместная демонстрация.
Профилактика агрессивности у младших подростков Родительское собрание 4-х классов.
Транксрипт:

Особенности детской и подростковой агрессивности

В последнее время общество захлестнула волна несдерживаемой агрессии. И дети оказываются не только жертвами агрессии со стороны других, но и сами ведут себя агрессивно.

Факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения детей:

недостаточное развитие интеллекта;

сниженный уровень саморегуляции;

недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;

низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

неблагоприятные семейные обстоятельства; (конфликты, агрессия родителей) усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;

характер наказания детей, пережитое насилие;

дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;

повышенная тревожность (комплекс несоответствия);

неблагоприятные бытовые условия жизни;

косвенно стимулируемая агрессивность (навязываемая средствами массовой информации, пропагандирующими агрессию и насилие);

определенными фильмами, мультфильмами,игрушками

невнимание детского сада, школы к эмоциональному состоянию детей;

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Агрессивного ребенка можно определить по его специфическому поведению:

Ребёнок часто: теряет контроль над собой; спорит и ругается со взрослыми; отказывается подчиняться; как будто специально раздражает людей; винит других в своих ошибках; сердится и отказывается сделать что-либо; импульсивен, сразу, без раздумий, дает реакцию (словесную или физическую) на раздражитель.

Возрастные различия в проявлении детской агрессивности:

Агрессия детей от 3 – до 7 лет Общаться по правилам еще не умеет, не умеет управлять своими желаниями, при этом часто старается занять лидерские позиции или добиться своего с помощью агрессивных методов.

Агрессия детей от 7 - до 11 лет Инициаторами агрессии чаще бывают группировки ребят, желающие причинить обидчикам вред и получить от этого удовольствие. Жестокость, агрессивность резко возрастают в этот период.

Агрессия в подростковым возрасте Проявляется двумя способами: открытая агрессия, подросток либо добивается авторитета, престижа и самореализации, либо «ломается»; подавленная агрессия, подросток становится послушным пай-ребенком, а подавленная агрессия проявляется в неврозах или болезнях.

Если в семье двое подростков одного пола, то один из них (чаще старший) идет по пути открытой агрессии, а другой - по пути подавленной агрессии.

Рассмотрим, что является необходимым для детей разных возрастных категорий, и неудовлетворение чего может привести к агрессии. Назовем это больным местом.

Младший школьник потребность в любви, поддержке.

Подросток потребность в равноправии.

Старшеклассник потребность в уважении.

Скорая помощь при агрессивных проявлениях: полное игнорирование реакций ребенка; выражение поддержки ребенку: "конечно, я понимаю, что тебе обидно..."; переключение внимания на другую деятельность: "помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"; сказать ребенку о его поведении: "ты ведешь себя агрессивно";

Правила работы с агрессивными детьми: Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.

Обучать приемлемым способам выражения гнева. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии. Расширять поведенческий репертуар ребенка. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя.

«Кувшин» наших эмоций

Все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Любовь, терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими - вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Если агрессивное поведение ребенка/подростка вовремя не коррегируется, такие дети, проявляющие агрессию, становятся изгоями, им труднее найти друзей, поддержку со стороны окружающих, они чаще становятся участниками инцидентов, и впоследствии имеют проблемы с законом.

Если Вы столкнулись с проблемой детской агрессивности, обратитесь к специалисту психологической службы школы.