Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Внедрение технологии здоровьесбережения я РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Шимаковская Ирина Николаевна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 10» п. Светлогорск Туруханского района.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Транксрипт:

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ»

Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни

Основание для разработки Концепция профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Основные разработчики: Исправникова Ольга Алексеевна, зам.директора Лопаревской СОШ

Главная идея Воспитание нравственно, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе и убежденной в личной ответственности за состояние здоровья.

Цель программы Создание условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития..

Задачи формирование комплекса обеспечения системы профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы; реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни; Медицинская, психологическая и педагогическая коррекция, педагогическая поддержка учащихся ОУ Диагностика и мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса через валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса. Формирование и реализация программ по улучшению спортивно – оздоровительной работы. консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы

Принципы Программы 1. Принцип природосообразнности 2. Принцип личностного подхода 3. Принцип гуманности 4. Принцип реальности 5. Принцип научности 6. Принцип культуросообразности 7. Принцип непрерывности 8. Принцип достаточности

Сроки и этапы реализации программы I этап – подготовительный (2010 г.) II этап – практический (2011/2013гг.) III этап – обобщающий (2014г.)

Основные направления Программы Нормативно-правовое, научно- методическое и кадровое обеспечение Программы; Учебная и внеурочная деятельность по профилактике ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни Педагогическое сопровождение семьи в вопросах профилактике ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни

Ожидаемые результаты Критерии состояния здоровья и развития учащихся снижение заболеваемости среди учащихся по таким патологиям, как заболевания органов дыхания, хронический тонзиллит, органов пищеварения, ВСД, нарушения осанки, заболевания органов мочеполовой системы, ЦНС, аномалии речи снижение неблагоприятных социальных показателей в подростковой и молодежной среде; субъективное психологическое и эмоциональное благополучие активизация деятельности общественных объединений в этих направлениях; ответственность за свои дела и поступки. укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания

Рост качества знаний учащихся, повышение мотивации к учебной деятельности Положительная динамика валеологической грамотности учащихся, рост знаний учащихся в области культуры здоровья Рост уровня воспитанности учащихся и воспитанников детского сада Критерий результативности педагогического процесса

Критерий включенности учителей в инновационную деятельность по обеспечению здоровья учащихся Организация учебного процесса на уроке с позиции здоровьесберегающего подхода. Положительная динамика направленности педагогов на сохранение, укрепление своего здоровья. Обобщение опыта учителей по реализации валеологических идей в УВП

Критерий удовлетворенности Удовлетворенность большинства учащихся, воспитанников, учителей и родителей работой по профилактике ассоциативного поведения и пропаганде здорового образа жизни

Критерий внешнего признания инновационной деятельности школы Представление опыта работы по программе на муниципальном и региональном уровнях

Система организации контроля исполнения программы Администрация и Управляющий совет ОУ: -анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции; -осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы; -координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков; -ежегодно информирует Отдел образования о выполнении Программы.

Мероприятия по реализации программы 1.Совершенствование нормативно- правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся 2.Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам

Формирование информационно- экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной деятельности Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта

Организация питания школьников Организация летнего отдыха детей и подростков Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта Организация питания школьников Организация летнего отдыха детей и подростков Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей и подростков