Профилактика асоциального поведения
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками и успевающими школьниками. Если обучающийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
У обучающегося, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.У обучающегося, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия.Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН.Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. Борьба с прогулами занятий
Широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.Широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
Пропаганда здорового образа жизни Потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; Потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; Озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; Озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; Потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; Потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; Готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. Готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
Правовое воспитание Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
Проведение индивидуальной воспитательной работы Выявление. Выявление. Постановка на внутришкольный контроль. Постановка на внутришкольный контроль. Разработка индивидуальной Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Профилактика наркомании и токсикомании. Предупреждение вовлечения обучающихся в экстремистские организации.
Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении Классные руководители знакомятся с жилищными условиями обучающихся. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями обучающихся. В домашней обстановке проводят беседы В домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи. Составляют акты обследования жилищных условий. Составляют акты обследования жилищных условий. Выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.