Три среды обитания Водная среда обитания. Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Advertisements

В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания.
Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.
Водная Наземно-воздушная Живой организм Среда обитания.
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Гришина Катя 5 «А». Среда обитания-это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Среды обитания Наземно- воздушная Почвенная Живой организм Водная.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Ядровой Софьи, 7В. Очень выносливыми пловцами являются белые медведи, обитающие на плавучих льдах Северного Ледовитого океана. Они редко выходят на сушу.
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ И БОЛОТО подготовила ученица 4 б класса Ковальчук Настя МОУ СОШ 5 Кл. руководитель: Короленко Л.П.
Среда обитания Природоведение 5 класс. Заполняем таблицу в тетради Название и научная классификация животного Среда обитания животного Особенности строения,
Тема урока: Основные среды жизни. На нашей планете выделяются основные среды жизни : водная наземновоздушная почвенная организм.
Транксрипт:

Три среды обитания Водная среда обитания

Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к водной среде обитания. План урока: 1.Проверка домашнего задания (тест) 2.Изучение нового материала 3.Групповая работа

Проверка домашнего задания 1.Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды д) избыток света е) недостаток света http://aida.ucoz.ru

Проверка домашнего задания 2.Какие особенности характерны водной среде: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды д) избыток света е) недостаток света http://aida.ucoz.ru

Проверка домашнего задания 3.Какие особенности характерны для почвенной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) резкие изменения температуры г) постепенные изменения температуры д) избыток света е) недостаток света http://aida.ucoz.ru

Проверка домашнего задания 1. а, г 2. б,в,е 3. б,е http://aida.ucoz.ru

Водная среда обитания - гидросфера Вода покрывает 71% площади земного шара и составляет1/800 часть объема суши или 1370 м3. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах – 94-98%, в полярных льдах содержится около 1,2% воды и совсем малая доля – менее 0,5%, в пресных водах рек, озер и болот. Соотношения эти постоянны, хотя в природе, не переставая, идет круговорот воды. В водной среде обитает около видов животных и растений, что составляет соответственно всего 7 и 8 % от общего числа видов Земли. На основании этого был сделан вывод о том, что на суше эволюция шла намного интенсивнее, чем в воде.

Приспособленность организмов к жизни в водной среде Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы: 1.О чём (о ком) прочитали статью? 2.Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в водной среде?

Водная среда Рыбы и раки дышат жабрами. Это специальные органы, которые извлекают из воды растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под водой, дышит кожей. А вот освоившие водную среду звери дышат легкими, поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом ведут себя и водные жуки. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые дыхательные трубочки – трахеи.

Приспособления организмов к жизни в водной среде. Обтекаемая форма тела встречается у различных групп организмов, обитающих в воде – для снижения лобового сопротивления, что приводит к снижению энергозатрат на плавание.

У моржей и тюленей – ласты. У моржей и тюленей – ласты.

У бобров, выдр, водоплавающих птиц, лягушек – перепонки между пальцами.

Из всех медведей земного шара только белый медведь ведет полуводный образ жизни. Об этом свидетельствует его строение: узкое обтекаемой формы туловище, широкие лапы-«весла», узкая голова со спрямленным профилем, приподнятыми глазницами и высоко расположенными глазами, удлиненная подвижная шея. Все это характеризует его как хорошего пловца и ныряльщика. Мореплаватели, путешествуя по северным морям, неоднократно встречали белых медведей плавающими в открытом море за сотню миль от ближайшей суши или льдин. Под водой медведь держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

плавники

ласты

Перепонки между пальцев

Приспособленность организмов к жизни в воде 1)Приспособления для плавания. 2)Обтекаемая форма тела обитателей водной среды. 3)Наличие слизи на теле у некоторых водных животных для снижения силы трения. 4)Толстый слой подкожного жира.

Аист гнездится на дереве Животные двух сред обитанияе в двух средах обитания Аист охотится у воды

Крокодил ходит по суше и плавает в воде Животные двух сред обитания Утки плавают в воде, ходят по суше, летают по воздуху

Норка в почве Мышевидные грызуны в двух средах обитания Питание на поверхности почвы

Головастики жабы развиваются в воде Начало жизни в одной среде, взрослая жизнь – в другой Взрослая жаба живёт вдали от водоёма

Жук-плавунец в воде Жук умеет плавать, ползать, летать Жук-плавунец на берегу

Личинка жука-плавунца живёт в воде, а куколка – в почве.

Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к водной среде обитания.