«Творения природы, совершеннее творений искусства». Цицерон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пять чудес, которых не было бы без насекомых». Чудо 1 Опыление.
Advertisements

«Тип Членистоногие» Урок-викторина. Задача урока: Обобщить знания учащихся о строении, значении изученных представителей типа членистоногие в природе.
РакиПаукиНасекомые Класс Ракообразныепаукообразныенасекомые Отделы тела Головогрудь и брюшко Голова, грудь, брюшко Глаза Сложные. Мозаичное. Фасеточное.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ РАХМАНОВСКОЙ СОШ им. КОШЕНКОВА им. КОШЕНКОВА ПАВЛОВО – ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
На Земле более полутора миллионов видов насекомых, пауков и раков Они заняли все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, организменную Они.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
2 «В» класс Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони… И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве Биология, 8 класс.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Выполнила: учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С.М.
Транксрипт:

«Творения природы, совершеннее творений искусства». Цицерон.

Факты о Насекомых Науке известно около 900 тысяч разновидностей насекомых Насекомые доминировали на Земле более 400 миллионов лет. Длина одного из самых больших насекомых, живущего на Борнео 35,5 см. Главным долгожителем среди насекомых, вероятно, является цикада, которая начинает размножаться в конце 17-летнего цикла жизни. Тараканы могут пережить воздействие радиации, от которого человек быстро умирает.. Ученые подсчитали, что на каждого жителя Земли приходится более 250 млн. насекомых. Больше всего на нашей планете видов жуков. 25% видов на Земле – это жуки.

Проверьте свои знания: 1. К какой из систем органов жука относятся мальпигиевы сосуды? 2. Чем дышат насекомые? 3. Какого типа ротовой аппарат у жуков? 4. Сколько отделов тела у насекомых? 5. Тип кровеносной системы членистоногих? 6.Почему жуки не могут дышать кожей? 7.Кто такие гусеницы? 8.Какой тип зрения называют мозаичным? 9.Какому насекомому мы обязаны натуральным шелком? 10.Сколько ног у бабочки? 11.Что божьи коровки зимой делают? 12.Сколько крыльев у жука?

Задание 1: 1. Из перечисленных животных выберите насекомых: Шмель, муха, краб, гидра, скорпион, омар, паук крестовик, пчела, таракан, кузнечик, блоха, павлиний глаз.

Задание 2: Выберите признаки, характерные для насекомых: простые глаза, 10 ног, 2 сложных (фасеточных) глаза, голова, головогрудь, грудь, 4 пары ног, брюшко, 6 ног, 2 усика, 2 пары усиков, крылья, жабры, трахеи, перья, паутинные железы, хитиновый покров.

Задание 3: Какие утверждения верны? 1. Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов. 2. Насекомые исключительно водные животные. 3. Все насекомые способны к полету. 4. Тело насекомых состоит из трех отделов. 5. Грудной отдел несет три пары конечностей. 6. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев. 7. Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза. 8. Все насекомые растительноядные животные. 9. Кровеносная система насекомых незамкнутая.

Пять чудес насекомых: Чудо 1 «Опыление» Чудо 2 «Мед» Чудо 3 «Шелк» Чудо 4 «Какая красота!» Чудо 5 «Круговорот веществ»

Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (руки поднять вверх) Больше спать не захотел. (Руки опустить, наклонить голову вправо и влево) Шевельнулся, потянулся, (руки через стороны вверх) Взвился вверх и полетел. (Приподняться на цыпочки) Солнце утром лишь проснётся, (голову вперед и назад) Бабочка кружит и вьётся. (Аккуратно сделать круг головой)

Конкурс «Шифровальщик» У вас на листочке есть перечень слов: ОСАДА, КОЖУХ, КАРКАС, ПОВОДЬЯ, ХУРМА, АСТРОНОМИЯ. Используя часть или все буквы этих слов в любом сочетании, найдите зашифрованные в каждом слове названия представителей типа Членистоногие

Угадайте, чье здесь меню: Нектар, пыльца. Листья, стебли, корни растений. Выделения тли, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы. Зеленые части растений. Листья шелковицы, тутового дерева.

Домашнее задание.(Одно на выбор) 1. Составить кроссворд по теме. (Не менее 10-ти слов) 2. Составить мини-рассказ, включающий следующие термины: насекомые, природа, опыление, растения, животные, пищевая цепь, охрана, вредители, одомашненные насекомые, бионика. 3.Напишите названия бабочек, оканчивающихся на «А».

Никого не обижай, ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка – темненькое брюшко, Ни кузнечика, в траве скачущего ловко, Ни блестящую в листве божью коровку, Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого: Ни за что, никогда не обижай живого! Кристина Россети