М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 85 «Б ЕРЕЗКА » М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД Н ОВОРОССИЙСК Презентация совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема: «По дороге в Буквоград» Подготовил учитель-логопед Ольхова Людмила Сергеевна
Задачи: - закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв - развивать умение детей составлять слова из букв - продолжать учить определять начальный и конечный звук в слове - закреплять умение находить звук в названных словах, находить предметы, названия которых начинаются на заданный звук - развивать фонематический слух - продолжать учить составлять из частей целую букву - развивать зрительное восприятие, умение увидеть букву в заштрихованной картинке - учить детей дописывать недостающий элемент буквы - профилактика оптической дизграфии - повышать мотивацию детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе - привлекать родителей к совместной работе по подготовке к встрече и к обучению грамоте своих детей - создать хорошее настроение, положительные эмоции, заинтересованность и активность в выполнении заданий
Оформление зала На центральной стене - силуэт замка. Выставка поделок детско-родительского творчества «Моя любимая буква». Плакат «Веселая азбука».
Учитель-логопед приглашает совершить путешествие в Буквоград
В этом городе есть жители. Кто они? Попробуйте отгадать. 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. К нам сейчас они спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться.
Чтобы попасть в Буквоград, нужно выполнить все задания хозяйки этого города 1 задание – разминка: какой звук встречается в этих словах? Шутка, машина, петушок, шайба. Работа, комар, мороз, рыбак. Заяц, ваза, зубы, береза.
Задание в конверте «Собери, обведи, назови букву» На столах родители с детьми собирают букву из частей. У доски дети находят запутанную букву и обводят ее.
Гости праздника Буратино и Мальвина (сценка-миниатюра)
Мальвина предлагает поиграть в игру «3 коробки» (дети собирают в свои коробки только те предметы, в названии которых есть заданный звук)
Буратино хочет прочитать книгу, но из нее высыпаются буквы
Игра «Рассыпанные слова» (дети собирают рассыпанные буквы и составляют из них слова)
Письмо в конверте Хозяйка Буквограда пишет: «В моем городе неприятность – на одну из улиц забежал Жук- Буквоежка. Вот что случилось с некоторыми буквами. Допишите их, чтобы было правильно и понятно. Прочитайте мое любимое слово».
У ворот Буквограда (хозяйка города Азбука встречает гостей) Я Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Со мной подружишь – хорошо. И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Игровое задание «Цепочка слов» (составьте цепочку из слов, начнем со слова «дом»; последняя буква слова будет началом следующего)
В Буквограде есть даже Лесная академия, где насекомые учат буквы (чтение стихотворения «Лесная академия» С. Михалкова)
Подарок для хозяйки Буквограда (инсценировка песни «33 родных сестрицы» на стихи Б. Заходера)
Как хорошо уметь читать (чтение стихотворения; хозяйка города дарит детям книги) До свиданья, до свиданья, А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс пойдет.
На память о встрече
Город букв глазами наших детей