Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2007 год Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона.
Advertisements

Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Реализация идеи построения «Цифровой школы» Построение Единого Информационного Пространства МОУ СОШ 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ Новосибирск,
Опыт информатизации образовательных учреждений региона проект издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний» Руководитель проекта М.С. Цветкова.
СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ МЕДИАРЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЛИЦЕЯ 41 Т. А. Смирнова – учитель информатики МОУ лицея 41 города Костромы
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Информатизация школы и качество образования

Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере образования Образовательные технологии и цифровые образовательные сервисы Информационные ресурсы (технические и интеллектуальные) ИКТ Инженерно- технические кадры в сфере ИКТ в образовании Технологии АСУ, СУБД, сетевые услуги Ресурсы ИКТ других отраслей, способные поддержать образование

Информатизация и качество образования Локальная информатизация только сферы образования и отдельных ее сегментов не влияет на рост качества образования, поскольку не затрагивает остальных направлений информатизации в регионе Системный подход в информатизации региона позволит повлиять на процесс роста качества образования

Информатизация и качество образования Результаты информатизации должны усиливать, расширять планируемые результаты образования и развивать инновационные зоны в образовании Информатизация должна быть катализатором развития сферы образования От схемы «накопление ресурса» к «массовому использованию ресурса»

Новые образовательные технологии технико-технологическое обеспечение информационной среды школы Цифровые зоны развития школы: автоматизация управленческой деятельности, цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся.

Новые образовательные технологии – цифровые образовательные услуги (ЦОУ) организация учебно-воспитательной работы с ЦОУ массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР Повсеместное обеспечение сетевого доступа школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам Построение учебного процесса на основе использования современных УМК с ЦОР и цифровыми предметными лабораториями

Школа – гарант готовности школьников к использованию ЦОР Система сервисов ЦОР Сетевые ЦОР, социальная образовательная сеть (виртуальные социальные партнеры) готовность детей и учителей активно использовать ЦОР

Информатизация школы – критерий вхождения в информационное общество Этапы: ПК в профессии – в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ИКС Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция бытового цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам ПК 80-е годы 90-е годы г.г г.г г.г. К 2025 г.

Этапы вхождения школы в информационное общество Компьютерная грамотность (цифровая грамотность на бытовом уровне) ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя Информационная активность детей молодежи (ИКТ в контексте жизни человека)

Структура цифровой образовательной услуги Материально-технический сегмент (компьютерное, сетевое и цифровое оборудование, их обновление) Кадровый сегмент (новые проф. компетенции пед. кадров и скорости их обновления, требования к программам КПК по ИКТ- компетентности) Методический сегмент (требование к УМК по инф и ИКТ, к УМК по предметам, к ЭОР: их составу и содержанию, скорости обновления, требования к цифровым образовательным сервисам: их видам, функциям и способу доступа) Пользовательский сегмент (информационно- активные школы и дети, школа – гарант формирования информационной активности детей, модель выпускника современной Цифровой школы)

Информационная среда каждой школы – как элемент сетевого кластера цифрового образования

Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Методкабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ