Информатизация школы и качество образования
Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере образования Образовательные технологии и цифровые образовательные сервисы Информационные ресурсы (технические и интеллектуальные) ИКТ Инженерно- технические кадры в сфере ИКТ в образовании Технологии АСУ, СУБД, сетевые услуги Ресурсы ИКТ других отраслей, способные поддержать образование
Информатизация и качество образования Локальная информатизация только сферы образования и отдельных ее сегментов не влияет на рост качества образования, поскольку не затрагивает остальных направлений информатизации в регионе Системный подход в информатизации региона позволит повлиять на процесс роста качества образования
Информатизация и качество образования Результаты информатизации должны усиливать, расширять планируемые результаты образования и развивать инновационные зоны в образовании Информатизация должна быть катализатором развития сферы образования От схемы «накопление ресурса» к «массовому использованию ресурса»
Новые образовательные технологии технико-технологическое обеспечение информационной среды школы Цифровые зоны развития школы: автоматизация управленческой деятельности, цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся.
Новые образовательные технологии – цифровые образовательные услуги (ЦОУ) организация учебно-воспитательной работы с ЦОУ массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР Повсеместное обеспечение сетевого доступа школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам Построение учебного процесса на основе использования современных УМК с ЦОР и цифровыми предметными лабораториями
Школа – гарант готовности школьников к использованию ЦОР Система сервисов ЦОР Сетевые ЦОР, социальная образовательная сеть (виртуальные социальные партнеры) готовность детей и учителей активно использовать ЦОР
Информатизация школы – критерий вхождения в информационное общество Этапы: ПК в профессии – в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ИКС Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция бытового цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам ПК 80-е годы 90-е годы г.г г.г г.г. К 2025 г.
Этапы вхождения школы в информационное общество Компьютерная грамотность (цифровая грамотность на бытовом уровне) ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя Информационная активность детей молодежи (ИКТ в контексте жизни человека)
Структура цифровой образовательной услуги Материально-технический сегмент (компьютерное, сетевое и цифровое оборудование, их обновление) Кадровый сегмент (новые проф. компетенции пед. кадров и скорости их обновления, требования к программам КПК по ИКТ- компетентности) Методический сегмент (требование к УМК по инф и ИКТ, к УМК по предметам, к ЭОР: их составу и содержанию, скорости обновления, требования к цифровым образовательным сервисам: их видам, функциям и способу доступа) Пользовательский сегмент (информационно- активные школы и дети, школа – гарант формирования информационной активности детей, модель выпускника современной Цифровой школы)
Информационная среда каждой школы – как элемент сетевого кластера цифрового образования
Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Методкабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ