Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова З.В. 2011г. БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА Саамская вышивка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саамская культура. Быт саамов Тупа Кувакса Вежа.
Advertisements

Преподаватель Беляева Марина Игоревна. Прямой стежок.
Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда Автор: Пискунова З.В., учитель обслуживающего труда школы.
Вышивка счётными швами Босак Ирина Николаевна Учитель технологии МОУСОШ 52 Пгт Ильского МО Северский район.
Мордовская вышивка Изучение технических приемов Разработка эскиза салфетки по мотивам мордовской вышивки.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
МОУ Приморская СОШ Презентация урока технологии в 6 классе Подготовила Учитель 2 квалификационной категории АЛЕКСЕЕВА Н.Ю.
Вышивка орнамента Конкурс «Презентация к уроку» Учитель технологии МОУ «Гимназия 2» Орлова Н. А Г. Пермь 2011 год.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Вышивка крестом Счётные швы. Содержание : Из истории вышивки Из истории вышивки Инструменты и материалы Инструменты и материалы Техника выполнения Техника.
Открытый урок. Вышивка гладью. Подготовил педагог дополнительного образования ЦДОД «Радуга» Ольга Ивановна Юрченко.
Геометрия в жизни Ловозерская школа-интернат Ученики 8 Б класса Галанова Антонина, Крещук Валерия, Канева Анастасия, Фефелова Любовь, Ходзинский Андрей.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Волкова Вера Григорьевна МОУ СОШ 2 село Мельниково, Шегарский район, учитель технологии.
Выполнение образцов швов «орбе», сетчатый, тамбурный.
Номинация: «Картины, панно» Название работы: «Портрет Кутузова М.И. » Выполнила: Выполнила: Мамонова Евгения, 10 лет, творческое объединение «Фея» Руководитель:
Шов «вперед иголку» самый легкий в исполнении. С помощью этого шва можно создать множество вариантов шва для оформления одежды и предметов. Швом «вперед.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова З.В. 2011г. БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА Саамская вышивка бисером

Саамская вышивка - геометрическая. Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь они помещали четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность геометрических элементов и деталей, форма которых зависела от материала, а в конечном счете - от самой вещи и ее назначения. Саамская вышивка бисером

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье В целом саамский орнамент представляет собой сложный по композиции рисунок с самостоятельно развернутой центральной частью и дополняющим ее смысловым обрамлением, которое выполнялось в соответствии с национальными правилами. Первоначальные четыре бисеринки, образующие центр, после наслоений напоминают распустившийся цветок. Дальнейшее решение узора разнообразно: он может быть в виде ромба, треугольника, квадрата или овала.

Вышиваемый бисером саамский орнамент близок культуре других народов, где в основе рисунка лежит стилизация под окружающий мир - птиц, животных, растений. Он характеризуется трехрядным обрамлением рисунка. С внешней стороны основной линии кладется крупный бисер, в середину - средний, а во внутренний ряд - мелкий. Это создает эффект глубины изображения.

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

Символика цвета в саамском орнаменте В основе национальной саамской вышивки лежит счет. Зная общее количество бисеринок на нитке, вышивальщица высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе рисунка. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного и синего цветов, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого.

Символика цвета в саамском орнаменте - вода, небо, озеро, море, реки; - морошка, солнце; - снег, лепестки ромашки, морошки.

Значение элементов в орнаменте саамов Несмотря на лаконичность и простоту художественного обобщения, что объясняется суровой арктической природой, народные художники добивались необыкновенной выразительности образа. Так, волнистая линия в бисерном орнаменте изображает холодное озеро или море, белоснежный треугольник с петлями на углах – парящую северную птицу или оленя, россыпь жёлтых точек – бутон распустившихся тундровых цветов.

Инструменты и материалы Иглы: 0 (для набора бисера) 3,4 для закрепления бисера Нитки: в цвет ткани (красные или синие) Бисер: непрозрачный, ровный, трех основных цветов Ткань: шерстяная ткань, сукно красного, синего цветов; подкладочная ткань Наперсток Ножницы

Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2). Накладываем сукно на подкладочную ткань и примётываем по краям (рис.3). Подготовка основы для вышивания

На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по линейке линии через центр- вертикальную и горизонтальную и соединяем противоположные углы линиями. При помощи стежков белыми нитками эти линии переносятся на лицевую сторону (рис.5)

Технологический процесс вышивки Составленный узор начинают вышивать с центра по счету бисеринок. Например, чтобы вышить крестик, на рабочую нить нанизывает три желтых бисеринки и закрепляем другой иглой каждую бисеринку поперечным стежком от центра по вертикали. Точно также вышиваем по горизонтальной линии от центра (рис.4)

Технологический процесс вышивки Круг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг крестика раполагаем так, чтобы получился круг, иглу с ниткой протягиваем в обратном направлении через 2-3 бисеринки и затягиваем основную нить, затем закрепляем каждую бисернику по кругу (рис.6)

Технологический процесс вышивки Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок, последняя бисеринка является переходящей для образования петли, затем набираем 7-9 бисеринок и основную нить иголкой продергиваем через переходящую бисеринку, далее повторяем набор из 7 бисеринок. Также делаем набор остальных трех петелек. Закрепляем узор так, чтобы середина петелек проходила по вертикальной и горизонтальной линии. В середине каждой петли закрепляем по одной более крупной бисеринке контрастного цвета (рис.7)

Вот, наконец, на сукне появился первый элемент вышивки. Но назвать ее саамской можно только тогда, когда в орнаменте воплощены мотивы в духе народных традиций саамов.

Литература 1.Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, Пантелеева Л.Т., Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага.– Мурманск: МГПИ, Мечкина Е.И., Мозолевская А.Е.Саамское рукоделие.- Апатиты, 2003.с.8-18, Косменко А.П. Традиционный орнамент финноязычных народов северо-запада России.– Петрозаводск, –с Косменко А.П. Народное изобразительное искусство саамов Кольского полуострова. -Петрозаводск,1999.– с Хомич А.В. Саамы. С-П. отделение изд- ва «Просвещение» с Материалы творческих проектов учащихся. 8. Экспонаты Мурманского краеведческого музея. 9. Фото экспонатов Мурманского областного центра художественных ремесел.