РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
ВТОРОЙ ТУР – «УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК». ЦЕЛЬ ТУРА: ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБНОСТЬ ПУБЛИЧНО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЙ ОПЫТ. ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБНОСТЬ ПУБЛИЧНО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЙ ОПЫТ.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ: ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – НЕ БОЛЕЕ 45 МИНУТ, ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – НЕ БОЛЕЕ 45 МИНУТ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – ДО 10 МИНУТ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – ДО 10 МИНУТ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА.
Ф.И.О. участника номинации «Учитель года»_______________________________ Должность и место работы участника_________________________ Должность и место работы участника_________________________ Тема урока (занятия) _________________
1. Организационный момент учебного занятия Подготовка обучающихся к началу занятий, включение в деловой ритм; Подготовка обучающихся к началу занятий, включение в деловой ритм; Подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. Подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.
2. Целеполагание: Ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия; Ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия; Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; Взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?) Взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?)
3. Доведение до обучающихся типа и формы учебного занятия: Доведение до обучающихся целесообразности выбора формы и типа занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (напр. Диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.п.). Доведение до обучающихся целесообразности выбора формы и типа занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (напр. Диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.п.).
4. Мотивация обучающихся на занятии: Целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия; Целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия; Ориентация обучающихся на удовлетворение личностно- ориентированных потребностей в пределах учебного занятия. Ориентация обучающихся на удовлетворение личностно- ориентированных потребностей в пределах учебного занятия.
5. Организация учебной деятельности Характер учебных заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образу – в зависимости от задач); Характер учебных заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образу – в зависимости от задач); Соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе учебного занятия (в зависимости от типа занятия). Соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе учебного занятия (в зависимости от типа занятия).
6. Психолого-педагогический аспект занятия, стиль общения в системе «учитель- ученик», «ученик-учитель»: Преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; Преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; Гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; Гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; Взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель- ученик», «ученик-учитель». Взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель- ученик», «ученик-учитель».
7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений учащихся): Традиционные методики преподавания; Традиционные методики преподавания; Собственные оригинальные методические приемы; Собственные оригинальные методические приемы; Использование инновационных педагогических технологий; Использование инновационных педагогических технологий; Оправданность выбора методов, форм и способов обучения. Оправданность выбора методов, форм и способов обучения.
8. Отбор и реализация содержания занятия: Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; Достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала. Достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала.
Осуществление самоанализа учебного занятия (урока) Аргументированность выбора содержания учебного занятия, средств и методов обучения на учебном занятии (методический и психологический аспект); Аргументированность выбора содержания учебного занятия, средств и методов обучения на учебном занятии (методический и психологический аспект); Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации учебного занятия. Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации учебного занятия.