Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В.Свиридова Воронина Любовь Васильевна учитель музыки МОУ «Лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ РАДУГА РУКОВОДИТЕЛЬ ШКАВЕРО И.А.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Транксрипт:

Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В.Свиридова Воронина Любовь Васильевна учитель музыки МОУ «Лицей» г. Абакана

I. Воспитание любви к Отечеству у современных школьников 1.1. Проблемы воспитания любви к Отечеству у школьников в научной и педагогической литературе

«Воспитывать, в высшем значении – научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно». В. И. Даль «Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» С. И. Ожегова

«Воспитание – это процесс целенаправленного развития общественно необходимых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе и целенаправленного преодоления общественно-чуждых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе» И. П. Иванов. «Одно из объяснений тому – его многозначность. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как воздействие, как взаимодействие и т.д.» А.В. Мудрик

Отечество «Отечество – родная земля, где кто родился, вырос; корень, земля народа, к коему кто, по рожденью, языку и вере, принадлежит; государство, в отношении к подданным своим; Родина в обширном смысле» В. И. Даля «Отечество – страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит» С. И. Ожегова

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г Ставит задачи формирования у школьников гражданской ответственности и самосознания, инициативности и самостоятельности, духовности и культуры, развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма, а значит любви к своему Отечеству.

1.2. Психолого- педагогические особенности воспитания любви к Отечеству на уроках музыки у детей младшего и подросткового возраста

1 ступень Найти свое отношение к музыке 2 ступень Интонационная природа образа 3 ступень Творческое восприятие музыки

II. Воспитательный потенциал музыки Г. В. Свиридова и особенности ее изучения в общеобразовательной школе 2.1. Особенности тематики и музыкальных образов произведений Г. В. Свиридова

Богатство тематики, сквозной идеей которой является любовь к родному Отечеству, разнообразие музыкальных образов и характерный стиль, сочетающий в себе традиции классики, народной и духовной музыки, являются бесценным источником воспитания патриотических и гражданских чувств современных школьников.

Рекомендованный музыкальный материал Г.В.Свиридова для уроков музыки КлассТемаМузыка Г.В.Свиридова 2 класс 1 четверть «Три кита в музыки»- песня, танец, марш «Веселый марш», «Старинный танец», «Перед сном» 2 класс 2 четверть «О чём говорить музыка»«Дождик», «Солнышко», «Песня берёзы». 3 класс 2 четверть «Интонация»«Упрямец», «Попрыгунья». 4 класс 1 четверть. «Музыка моего народа»«На зелёной лужайке», из хоровой поэмы «Ладога» 5 класс 4 четверть «Можем ли мы услышать живопись?» «Звонили звоны», 6 класс 1 четверть «Преобразующая сила музыки» «Соловей мой смутный», из вокального цикла «Курские песни», «Военный марш».из «Музыкальных иллюстраций» 7 класс 1полугодие «Музыкальный образ» «Зимнее утро» из локально – хорового цикла «Пушкинский венок». На стихи Б Пастернака. 7 класс 2полугодие «Великие наши современники»Хоровая кантата «Снег идет»

«Волшебная сила музыки Г.В. Свиридова» Изучив богатое творческое наследие Г.В.Свиридова, мы апробировали на практике отдельные его произведения и составили методические рекомендации по изучению этих произведений на уроках музыки по программе 2-8 классов. Опыт показал, что при глубоком знании материала учителем, его увлеченности и умении донести до учащихся смысл и красоту музыки Г.В.Свиридова, она становится для них близкой и родной. Они пропитываются ее красотой и величием. Благодаря этому их внутренний мир преображается. Музыка композитора побуждает учащихся к размышлениям о главных ценностях жизни – судьбе Отечества, судьбе мира.