Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани, полотняном переплетении; прививать эстетический вкус, воспитывать внимательность.
Повторение пройденного материала. 1.Каковы правила поведения учащихся в кабинете трудового обучения? 2.Что надо помнить учащимся во время работы? 3.Что должны сделать учащиеся по окончании работы?
Текстильные волокна. Текстильные волокна натуральные химические растительног о происхожден ия животного происхожден ия искусственны е синтетически е минерального происхожден ия лен шелк шерсть асбест вискозно е ацетатно е лавсан капрон хлопок
Практическая работа: изучение волокон хлопка и льна. 1.Рассмотри волокна хлопка и льна. 2.Сравни их по внешнему виду и на ощупь. 3.Заполни таблицу в рабочей тетради.
Таблица для заполнения Вид волокнаОтличительные признаки По внешнему виду На ощупь Лен Хлопок
«Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве». Пряжа-это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения пряжи называется прядением. Пряжа бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей).
«Понятие о ткани и ткачестве. Ткань-это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой. Продольные нити в тканях называются основой Поперечные нити в тканях называются утком Кромка- неосыпающиеся края с двух сторон ткани.
Признаки определения нитей основы: -по кромке -по степени растяжения -нить основы тянется меньше -нить основы прямая, а уточная извитая -по звуку- по основе звук звонкий, а по утку-глухой
Практическая работа: выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. 1.Разметь два квадрата через 1 см 2.Проведи на одном квадрате дополнительную линию, отступив от края 1 см.Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии. 3.Разрежь второй квадрат по намеченным линиям на полоски. 4.Выполни переплетение, как показано на образце, и подклей концы полосок.