Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада Koostajad: S.Ivanova I.Hokkanen Tallinna Vindi lasteaed-algkool Arvuti koolis Koolitaja: Jelena Vinogradova
Тема: «Наши крошечные соседи по планете» Цели: Дать детям представление о внешнем виде насекомых; познакомить детей с взаимосвязью любого живого организма со средой обитания; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Методические приемы: Загадки о насекомых, инсценировка, правила поведения в природе.
На какой планете мы живем? Кто еще живет рядом с человеком?
Какие насекомые появляются вместе с теплом?
Что есть у каждого насекомого, как они устроены? усики ноги глаза голова туловище
Нос как спица, острый да тонкий А голос звонкий. Не мотор, а гудит, не пилот, а летит Не змея, а жалит.
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу, Я на ветке сижу и звук «Ж» твержу.
Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. Целый день летает, всем надоедает; Ночь настанет – тогда перестанет.
Развитие насекомого
Егор в лесу Что случилось, муравьишка? Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. Бабочка- красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось? Мальчишка злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь поймать, как же мне не горевать?
Правила поведения в лесу А как зовут этого злого мальчика, который все это натворил? Егор! Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал. А ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Ой, простите, простите меня! Я не буду природу губить! Научите меня, ребята, правилам поведения в лесу!