Интерактивные формы и методы обучения в университете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.
Advertisements

Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Транксрипт:

Интерактивные формы и методы обучения в университете

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает человеком лишь тогда, когда играет. Ф. Шиллер

1. Интерактивное обучение : сущностные характеристики. 2. Результаты анкетирования преподавателей СГУ.

Интерактивное обучение : сущностные характеристики Понятие « интеракция » ( от англ. – interaction – взаимодействие ) возникло впервые в социологии и социальной психологии. В психологии интеракция – « это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем - либо ( например, с компьютером ) или кем - либо. Социальная интреакция – процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других людей, вызывая ответные реакции.

« Интерактивное обучение » – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности преподавателя и обучающихся : все взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия сокурсников и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

интерактивного обучения : Признаки интерактивного обучения : межличностное, диалогическое взаимодействие в системах « преподаватель - обучающийся » и « обучающийся - обучающийся »; работа в малых группах на основе сотрудничества ; активно - ролевая ( игровая ) и тренинговая организация обучения.

Формы и методы интерактивного обучения Основываясь на признаках интерактивного обучения, формы и методы интерактивного обучения можно разделить на : 1. дискуссионные : интерактивная лекция, диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, дебаты и т. д. 2. игровые : деловы, ролевые, организационно - деятельностные и др. 3. тренинговые формы проведения занятий ( коммуникативные, личностного роста, профессиональные ). Достаточно часто термин « интерактивное обучение » упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме он - лайн.

Качества и умения преподавателя, успешно работающего в интерактивном режиме развитые коммуникативные умения, позволяющие найти подход к каждому студенту, заинтересовано и внимательно выслушать его, толерантность ; умение организовать учебное пространство, располагающее к диалогу, вести диалог, анализировать и корректировать ход обсуждения в группе ; быть фасилитатором, использовать « поддерживающие » приемы общения ; сохраняя свой научный авторитет, помогать обучающимся не попадать под его зависимость, которая сковывает их мыслительную деятельность, а проявлять самостоятельность в их интеллектуальном поведении ; умение создавать специальные ситуации, побуждающие студентов к интеграции усилий для решения поставленной задачи.

Результаты анкетирования преподавателей СГУ Анкета « Интерактивные методы преподавания в вузе » Опрошено 600 преподавателей всех структурных подразделений СГУ

1. Назовите, пожалуйста, формы и методы интерактивного обучения, которые Вы применяете на занятиях со студентами. Дискуссия – 53,30% Лекции с элементами беседы – 51 % Интерактивные лекции с использованием мультимедийных средств – 39% Работа в малых группах – 26,6% Игровые методы обучения : ролевые игры, деловые игры – 22,5% Информационные технологии : интерактивное взаимодействие посредством дистанционной среды, создание 3-D модели, электронные учебники, электронная почта, образовательные сайты – 17,8% Метод проектов – 15% Кейс - метод - метод коллективного анализа ситуаций – 6%

Выводы : « Цель интерактивности : привлечь внимание к сложным проблемам ; заставить не пассивно слушать и записывать готовое знание, а приходить к знанию на основе работы своего мозга, тогда это знание лучше усваивается и не выветривается из памяти ». « Используемые формы и методы направлены на широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но, и что, пожалуй, наиболее важно, активное взаимодействие студентов между собой, что приводит к полезным дискуссиям, аргументированным спорам, предложениям необычных трактовок как со стороны преподавателя, так и со стороны студента ».

2. В каких случаях Вы применяете данные формы и методы обучения ? Практические занятия – 61%. Семинары – 56%. Лекции - 45%. Лабораторные занятия - 10%. « Данные формы и методы применимы, если студенты имеют приблизительно одинаковый уровень знаний, имеют навыки работы с материалом ». « Наиболее интересные результаты достигаются при проведении семинаров по курсовым и дипломным работам, где предъявляются доклады и рефераты, сопровождающиеся, как правило, возникновением научной ( творческой ) дискуссии ».

3. Какие положительные результаты в обучении студентов при применении интерактивных форм и методов Вы можете назвать ? Развитие познавательного интереса к изучению дисциплины - 34%. Лучшее усвоение материала - 30%. Успешные защиты курсовых и дипломных работ - 26 %. Развитие активности, инициативности, уверенности и самостоятельности - 22%.

4. Назовите проблемы, мешающие Вам чаще применять интерактивные формы и методы обучения. Низкая техническая оснащенность аудиторий и лабораторий ( недостаточное количество проекторов, « хороших досок », ограничение широкого доступа к современным информационным технологиям на занятиях ) - 67%. Низкий уровень абитуриента, ориентированного на ЕГЭ. « Именно ЕГЭ уничтожает готовность к восприятию интерактивных методов в университете » - 57%. Трудоемкость времени и усилий у преподавателей для подготовки к занятиям такого вида – 12%.

Спасибо за внимание !