Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
Advertisements

Пастор А.Турецкий. Психологи говорят, что есть пять уровней отношений. Их легко выразить в том, как и о чем мы говорим с разными людьми. Первый уровень.
Учимся аргументировать свою точку зрения Материалы к классному часу А.Теплицкая, психолог - методист центра психологического сопровождения образования.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Чтение в твоей жизни Умение: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Управленческие инструменты 23 октября 2014 г.. 4 принципа конструктивного общения Четыре принципа конструктива, предложенные Энди Гроувом, одним из основателей.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа- партнёры в воспитании ребёнка. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.»
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Жить в гармонии с собой. Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Транксрипт:

Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012

Я стараюсь максимально придерживаться принципа «здесь и теперь» Для чего это нужно? Если человека занимают главным образом прошлые события или планы на будущее, он не может сосредоточиться на том, что с ним происходит в группе. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, то есть быть включенным в работу. Как это выглядит? Вместо того, чтобы обсуждать свои планы или говорить о том, что происходило в прошлом, я обсуждаю с участниками группы то, что происходит с нами сейчас.

Я говорю «Я», а не «МЫ» или «ВСЕ» Для чего это нужно? Когда я говорю «МЫ», «ВСЕ», или использую безличную форму глаголов, я не несу ответственности за свои слова. Тем самым я уклоняюсь от прямого высказывания своей точки зрения, и наше общение становится ни к чему не обязывающим и поверхностным. Как это выглядит? Я не говорю: «Лучше, чтобы все вели здоровый образ жизни», но нахожу в себе достаточно мужества, чтобы сказать: «Я хочу, чтобы в этом помещении не курили».

Я не пользуюсь общими фразами и клише. Для чего это нужно? Чем более обобщенно я говорю, тем менее эффективными становятся мои высказывания. Обобщения являются формой защиты, а конкретные высказывания позволяют быстрее и легче установить контакт с другими членами группы. Как это выглядит? Вместо того, чтобы сказать: «Все мужчины бесчувственны и агрессивны» я говорю: «Твое высказывание прозвучало резко, и это задело меня».

Я говорю о том, что мешает мне участвовать в работе группы Для чего это нужно? Если в какой-то ситуации я внутренне не готов участвовать в выполнении задания, но не говорю об этом явно, то тем самым я мешаю себе продуктивно работать. Я трачу силы на то, чтобы скрыть свое сопротивление, вместо того, чтобы открыто обсудить его. Как это выглядит? Я сам, по своей инициативе, сообщаю о том, что мешает мне, чтобы снова активно включиться в работу группы. Например, я говорю: «Мне сейчас трудно сосредоточиться на нашей теме, поскольку я никак не могу отвлечься от своих проблем».

Я не говорю о других участниках в третьем лице Для чего это нужно? Когда в присутствии человека о нем говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают и не считаются с ним. Если же к человеку обращаются непосредственно, то он понимает, что его воспринимают всерьез. Как это выглядит? Вместо того, чтобы сказать: «Лена совершила ошибку, когда сделала…», я говорю: «Лена, ты совершила…»

Я избегаю кулуарных разговоров Для чего это нужно? Кулуарные разговоры приводят к ослаблению групповой сплоченности, а также к тому, что не участвующие в этих разговорах люди чувствуют себя исключенными из общения. Кроме того, участникам, ведущим кулуарные разговоры, часто не хватает смелости сказать то, что они думают, вслух. В результате их мысли и инициативы оказываются потерянными для группы. Как это выглядит? Я ни с кем не шепчусь во время групповой работы. Если это делают другие участники, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои кулуарные разговоры на групповое обсуждение.

Я всегда могу сказать «НЕТ» Для чего это нужно? Цель психологической работы состоит в том, чтобы каждый смог глубже осознать, что он свободен в выборе решений, но это означает и его личную ответственность. Человек чувствует в себе силы попробовать новые способы поведения лишь тогда, когда у него есть право самому решать, что он может делать и о чем говорить. Как это выглядит? Если ты хочешь от меня чего-либо, к чему я не готов, я говорю: «Нет, этого я не хочу. Я пока не чувствую себя достаточно уверенно для этого».

Я спрашиваю не «ПОЧЕМУ?», а «ЧТО», «КОГДА» и «КАК?» Для чего это нужно? Вопросы «ЧТО», «КОГДА», «КАК» имеют отношение к фактам, которые происходили в реальности и предполагают меньше возможности для интерпретаций, оценок и субъективных суждений, чем вопрос «ПОЧЕМУ?». Поэтому они воспринимаются окружающими как менее опасные. Как это выглядит? Я не спрашиваю: «Почему ты так нервничаешь?». Вместо этого я говорю: «Я замечаю твое волнение и мне от этого тревожно. Если можешь, скажи мне, пожалуйста, что тебя так беспокоит?».

Я стараюсь говорить максимально искренне Для чего это нужно? Люди общаются друг с другом с большей готовностью, если видят, что каждый говорит то, что он действительно думает и чувствует. Как это выглядит? Я не говорю : «Я полностью с тобой согласен», если про себя думаю: «Я отнюдь не во всем разделяю твое мнение».

Все, что я здесь говорю и слышу, не выносится за пределы группы Для чего это нужно? Каждому участнику группы легче найти в себе смелость и раскрыться, если он будет уверен, что потом никто никому не расскажет о том, что происходило во время занятий. Как это выглядит? После занятия я могу рассказать третьим лицам только о том, что переживал я сам. Я не называю имен других участников и не сообщаю ничего об их действиях, словах, чувствах.