Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Advertisements

Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
С ОЕДИНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ( ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ РУК ) С ДВИЖЕНИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА – ЭТО КОГДА В МОМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» учитель-логопед Козинец О.С.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
Составитель: учитель – логопед Букина Е.Ю. « Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам - Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка!
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Транксрипт:

Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме. 4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 6. Арт. гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравиться лягушкам. Улыбаются… Смеются…. А глаза у них, как блюдца. Будем подражать лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.

В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок. На слоненка посмотрите, Губки трубочкой тяните. Будем подражать слону, В дудку будем дуть: ду – ду- ду. Будем долго так держать, Свои губки укреплять.

Язык широкий положите И спокойно подержите. 1,2, 3, 4, 5- язычок можно убирать.

Тик-так, тик-так Ходят часики вот так.

Если у вас плохое настроенье, Ешьте вкусное варенье.

Это - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкайте громко – Стук копыт услышим звонкий.

Мы в лес пошли, Под соснами грибы нашли. Вверх поднимите свои язычки - Покажите, как росли грибы.

На гармошке чтоб сыграть, Нужно к нёбу язычок прижать, Челюсть ниже опускаем, Очень здорово играем.

Пароходик небольшой, Зато смелый какой: Он по речке плывёт, В путешествие зовёт !

Язычок наш крепким станет, Барабанить не устанет. Язычок, кверху поднимайся, Смотри – с ритма не сбивайся!

Вот весёлые качели, Выше крыши полетели. На качелях вверх и вниз, Ты качаться не ленись!

Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. Вперед - назад, вперед - назад… Наш маляр работе рад.

Будем пить с друзьями чай Мы из чашек новых. Эти чашки показать Мы сейчас пробуем!