Калининградская область МОУ лицей 18 город Калининград директор Теличко Ирина Александровна Организационно- управленческая эффективность введения новой системы оплаты труда
Новая система оплаты труда НСОТ соответствует реальному вкладу работника в образовательный процесс
Введение новой системы оплаты труда Закон Калининградской области от года 154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета»
Создание нормативно-правовой базы НСОТ привлечение профессионального ресурса родителей и выпускников активизация общественного участия в управлении лицеем
Создание нормативно-правовой базы НСОТ Повысился статус родительской фракции Совета лицея Родительский комитет стал обретать черты общественного совета
Усиление взаимодействия между школами города и области Участие в совместных семинарах, совещаниях, конференциях Содержательное общение на основе современных средств телекоммуникации Создание профессионального сообщества
Принцип «единства разнообразного» У каждой школы – своя нормативно- правовая база, адаптированная к её условиям Единый подход к определению базового оклада учителя на основе стоимости образовательной услуги
Вопросы для обсуждения: Что, на Ваш взгляд, Вы считаете несправедливым в существующей системе оценки качества педагогического труда? За выполнение каких функций Вы хотели бы получать дополнительную оплату?
НСОТ – комплекс документов Положение о системе оплаты труда работников лицея Положение о моральном и материальном стимулировании работников лицея Положение о порядке нормирования и учета основных и дополнительных работ в лицее Положение о проверке ученических тетрадей и других контрольно-диагностических материалов Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания Положение об организационно-методическом сопровождении индивидуальных программ повышения квалификации и учёта профессиональных достижений педагогических работников Положение об экспертной оценке образовательного процесса
НСОТ – вторая группа документов Квалификационная таблица индексации выполнения работ различной квалификации работниками лицея Порядок распределения фонда оплаты труда Порядок распределения стимулирующего фонда Дополнительные соглашения к трудовому договору Трудовые обязательства работников
Как формируется фонд оплаты труда в школах нашей области ? Норматив на каждого ученика умножается на количество учеников, обучающихся в конкретной школе Добавляются региональные коэффициенты ( 1)на внеурочную деятельность, (2)использование интерактивного оборудования, (3)на доп.образование детей из малообеспеченных семей, (4)на профильную подготовку обучающихся
Новая система оплаты труда ФОТ ФОТ б ФОТ ст ФОТ пп ФОТ шт ФОТо ФОТ ип ФОТ спш ФОТсп ФОТ ауп ФОТ поощ ФОТ всп ФОТ прем ФОТ моп
Процесс результат ФОТ ФОТб - 79% (базовая часть) ФОТ ст - 21% (стимулирующая часть)
Распределение базовой части фонда ФОТ б ФОТпп - 70 % (учителя) ФОТ шт 30 % (иные работники лицея согласно штатным единицам)
Распределение фонда учителей ФОТ пп ФОТо - 55% (общая часть фонда) ФОТ сп - 45% (специальная часть фонда)
Должностной оклад учителя ДО у =С тп х Н х Т х А х Р, где: ДОу – оклад педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс; С тп – расчётная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час); Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе; Т - количество часов по предмету в месяц в каждом классе (по учебному плану); А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы, а также работы с профильными группами.
Специальная часть фонда (ФОТсп) Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые два дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты лицея: за отраслевые награды за классное руководство за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов за педагогическое сопровождение одаренных и требующих особого внимания детей за обучение больных детей на дому за заведование кабинетом молодым специалистам за участие в региональном эксперименте за использование интерактивного оборудования за заведывание предметной кафедрой и межпредметной лабораторией и т.д.
Зарплата учителя Общая часть: должностной оклад Специальная часть: за проверку тетрадей и др. контрольно- диагностических материалов за работу с детьми «группы риска» за классное руководство за заведование кабинетом за работу в две смены заведование кафедрой или межпредметной лабораторией и т.д.
Оплата труда штатных работников Иные педагогические работники (ПДО, воспитатель ГПД, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог и др.) Административно-управленческий персонал (директор, зам. директора, гл. бухгалтер, зав. библиотекой и др.) Учебно-вспомогательный персонал (экономист, методист, инженер, специалист по кадрам, лаборант, секретарь, организатор шк. питания и др.) Младший обслуживающий персонал (рабочий, уборщица, гардеробщик, сторож и др.)
Должностной оклад штатных работников ДОштр= Е х И х К, где: ДОштр - должностной оклад штатного работника; Е - базовая единица, устанавливаемая приказом директора; И - индекс квалификации, определенный в «Квалификационной таблице индексации выполнения работ различной квалификации в МОУ лицее 18» для данной должности; К – коэффициент изменения показателей нормирования труда (превышение или уменьшение) и расширение (или сужение) зоны обслуживания. Е =6000 рублей
Стимулирующие выплаты результативность деятельности эффективность деятельности продуктивность деятельности
Результативность деятельности М ониторинг качества освоения учащимися учебного содержания предметов Единый Государственный Экзамен Государственная аттестация выпускников основной школы в новой форме М униципальное тестирование выпускников начальной школы Р егиональное тестирование классов-участников эксперимента Д ругие формы внешней независимой оценки качества образования У частие в конкурсных мероприятиях разного уровня
Эффективность деятельности мониторинг здоровья мониторинг системы отношений «учитель – ученик», «учитель-родитель» мониторинг психологического климата мониторинг адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса мониторинг уровня сплоченности ученических (классных, творческих) коллективов исследования отношений родителей и детей к образовательному процессу, предметам и учителям
Продуктивность деятельности создание качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации, программы, проекта, сценария и т.д.; получение высокой экспертной оценки научно-методического совета и специально созданной Советом лицея экспертной группы
Стимулирующая часть фонда надбавки за высокие достижения профессиональной деятельности по результатам предыдущего учебного года (ежемесячно); поощрительные выплаты за качество выполняемой работы по результатам труда текущего учебного года (декабрь, июнь).
Разовые поощрительные выплаты где Пр - размер разовой поощрительной выплаты работнику лицея; Фо - доля поощрительного фонда, определяемого для поощрительных выплат; Бо - общая сумма баллов, набранная всеми работниками лицея, прошедшими конкурсную комиссию; С - сумма баллов, набранная работником для поощрительных выплат; Совет лицея утверждает размеры поощрительных выплат
Выпуск специальных методических вестников «За что учитель получает свои деньги?» «Новая модель образования в новом учебном году» «Что является основой инновационной деятельности в лицее»
Профессиональная активность педагогов обеспечение успеха каждому ребёнку освоение новых технологий создание собственных проек тов участие в проектах разных уровней разработка методических рекомендаций организация эффективных мероприятий победа в профессиональных конкурсах
Создание конкурентной среды Компетентные и мобильные учителя стали получать на 200 – 250% более высокую заработную плату по сравнению со своими коллегами Конкуренция как форма активности стала преобладать в профессиональной деятельности учителей