Повышение мотивации на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Лариса Николаевна, Ратникова Марина Викторовна- учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Advertisements

Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Учебная мотивация – это совокупность внутренних побуждений, стремлений и интересов к учебной деятельности, которая влияет на активность или пассивность.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребёнка в системе образовательного процесса Выполнила: Середа Н.А. учитель.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Педсовет на тему: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Транксрипт:

Повышение мотивации на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Лариса Николаевна, Ратникова Марина Викторовна- учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Фрязино Московской области.

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.

Мотивация важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни.

Свидетельством этого могут служить работы Аристотеля, Демокрита, Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, рассматривали ее как основную движущую силу.

Познавательные мотивы – желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определенную позицию.

Данные статистики говорят о том, что только 9% старшеклассников учатся в школе с интересом, 15% учеников уверены, что в школе попусту тратят время, 18% часто избегают посещение школы, 63% учеников занимаются время от времени и только 18% занимаются систематически.

Почему же снижается учебная мотивация школьников ? Кто в этом виноват? Что делать? Почему процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?

Как сделать урок русского языка и литературы интересным?

Пути повышения мотивации учащихся

1. Связь с жизнью 2. Наглядность 3. Использование на уроках современных информационных технологий 4. Мыслительные задачи, выдвигаемые перед учащимися 5. Использование игр- упражнений, физкультминуток

Положительная и отрицательная мотивация

- интерес к предмету у ученика; - желание хорошо овладеть предметом, чтобы потом успешно поступить в ВУЗ; - желание заслужить одобрение друзей, одноклассников; - стремление учиться лучше, чтобы выполнить обещание перед родителями.

- желание быть лучшим из- за завышенного самолюбия; - страх перед строгим учителем; -нежелание быть объектом осмеяния класса из-за своего незнания.

Методы и приёмы учебной мотивации на уроках

- словесные, наглядные и практические методы; - метод стимулирования: поощрения и порицания; - метод занимательных упражнений; -метод создания ситуации новизны, актуальности знаний; - метод ситуации успеха.