Дмитрий Кузин Безопасный интеллектуальный город Безопасный город 2.0 Советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы
Субъектами Российской Федерации созданы разрозненные информационные системы и базы данных используемые отдельными подразделениями правоохранительных органов и органами исполнительной власти в целях обеспечения оперативного управления субъектом и безопасности населения: системы видеонаблюдения; системы управления дежурными частями; системы управления мобильными нарядами; системы оповещения; центры обработки вызовов; отраслевые информационные системы; прочее. Внедрение указанных систем позволило повысить уровень безопасности, повысить уровень раскрываемости, снизить издержки, но на несколько %. На текущий момент отсутствует: централизованная система поддержки принятия решений; автоматизация процессов межведомственного взаимодействия; типовые требования к АПК «Безопасный город» и перечень систем; Решение указанных вопросов позволит повысить эффективность использования комплексной системы в несколько раз. 2 Текущая ситуация
Подход к трансформации АПК «Безопасный город» 2.0: 1.Определение базовых информационных потоков систем; 2.Определение базовых информационных систем субъекта РФ; 3.Утверждение алгоритмов и сквозных бизнес-процессов взаимодействия служб; 4.Интеграция систем с учетом многоуровневой архитектуры взаимодействия; 5.Тиражирование опыта на остальные субъекты РФ. 3 Трансформация Безопасность Инфраструктурные проекты Интеграция и бизнес-процессы Системы интеллектуального анализа
4 Архитектура системы Комплексная система обеспечения безопасности должна иметь матричную архитектуру, объединяющую отраслевые информационные системы и базы знаний интегрированные в комплексные автоматизированные решения с различным уровнем эскалации. Указанный подход позволит максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы для создания систем поддержки принятия решений разного уровня.
5 Первый этап трансформации На первом этапе трансформации необходимо: 1.Определить базовый набор информационных систем и баз знаний входящих в АПК «Безопасный город» 2.0; 2.Определить базовые справочники используемые в системе; Потребуется разработка нормативных документов по определению балансодержателей систем и источников финансирования их создания и эксплуатации 3.Определить пользователей АПК «Безопасный город» 2.0 и их роли в процессе обеспечения безопасности населения; 4.Разработать модели событий и бизнес-процессы реагирования; Потребуется внесение изменений в документы регламентирующие деятельность служб и ведомств являющихся пользователями системы 5.Утвердить типовой технический проект АПК «Безопасный город» для субъектов РФ; Потребуется разработка федеральных норм по утверждению принципов создания систем, положений о статусе информации обрабатываемой системами.
6 Московский опыт Общегородская система видеонаблюдения Пользователи данных получают доступ к видеоизображениям через специальные АРМ и доступ к технической поддержки в формате 24/7. Видеонаблюдение мест массового скопления: камер Дворовое видеонаблюдение: камер Подъездное видеонаблюдение: камер Объем системы хранения 16 ПБайт Глубина хранения 1 месяц Возможность просмотра он-лайн трансляции Возможность работы с архивом Камеры видеонаблюдения и сети связи являются собственностью оператора. Технические требования определяются госзаказчиком. Система видеонаблюдения построена по «сервисной модели» Крупнейшая в Мире система видеонаблюдения с единой точной сбора и обработки видеоинформации
7 Московский опыт Интеграция информационных систем Информационная система оперативного отдела (ИСОО) Нормализация адресных справочников (КЛАДР) Интеграция с геоинформационной системой (ЕГИП) Система видеонаблюдения г.Москвы (ЕЦХД) Проводятся работы по созданию пилотной зоны комплексной автоматизированной системы управления ситуационным центром Интеграция служб «01», «02», «03» и системы видеонаблюдения; Интеграция базовых справочников и картографических сервисов; Автоматизация сквозных бизнес-процессов. Проводятся работы по интеграции системы видеонаблюдения с информационными системами комплекса жилищно-коммунального хозяйства. В рамках работ также проводится автоматизация сквозных бизнес-процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства